АКАР оценила рекламный рынок в 360 миллиардов рублейДата публикации: 22.03.2017 Раздел: Новости 21 марта в The St.Regis Moscow Nikolskaya при поддержке РБК, состоялась пресс-конференция АКАР, посвященная подведению итогов развития рекламной индустрии в 2016 году. Комиссия экспертов Ассоциации оценила суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС свыше 360 млрд.руб., что на 11% больше, чем годом раньше. Конференцию открыл Алексей Ковылов, Президент АКАР, генеральный директор Grey Moscow, генеральный директор Geometry Global:
«Первый и наиболее значимый вывод по итогам 2016 года – положительная динамика развития рынка рекламы. Это сигнализирует брендам, что рынок возвращается к докризисному уровню конкуренции, стимулирует их к активному использованию рекламных коммуникаций, открывает новые возможности для рекламных и креативных агентств. Как показывает исследование наших коллег из Европы, 1 евро, инвестированный в рекламу в ЕС, конвертируется в 7 евро в экономику. Это тот результат, к которому нам стоит стремиться и в России.
Следует отметить, что на фоне консолидации ТВ медиа продаж и выбора единого национального телеизмерителя, игроки рекламного рынка проявляли определенную осторожность. Однако то, как аккуратно и профессионально были реализованы эти глубокие структурные изменения, позволяет надеяться на позитивные результаты в текущем году».
Данные по каждому сегменту рекламного рынка представили члены Комиссии экспертов АКАР, а также лидеры профильных ассоциаций – РАМУ, IAB Russia, IN+OUT, НАРСИ. В качестве модератора пресс-конференции выступил директор по маркетингу РБК - Андрей Сикорский.
Данные о телерекламном рынке представил Сергей Веселов, координатор Комиссии экспертов, директор по маркетинговым исследованиям НРА. По оценке АКАР в 2016 году ТВ-реклама показала уверенный рост (+10%), который тесно связан с учреждением и деятельностью Национального рекламного альянса (НРА) и возвращением права размещать рекламу целому ряду крупнейших нишевых телеканалов.
Сергей Веселов, координатор Комиссии экспертов:
«Несмотря на то, что показатели очень заметно выросли, они не пока что не достигли пика 2014 года. Создание и работа НРА несколько изменили приоритеты рекламодателей, благодаря чему в последнем квартале 2016 года телевидение получило дополнительно порядка 5 млрд. рублей».
Наибольший рост продемонстрировала интернет-реклама, увеличив показатели на 21%. Алексей Беляев, председатель Комитета по исследованиям IAB Russia, отметил, что в этом году АКАР и IAB Russia представили совместную оценку объемов согласно новой сегментации: АКАР основывается на международной практике, исследование IAB Russia опирается на модель ценообразования.
Алексей Беляев:
«В этом году Комитет по исследованиям IAB Russia оценил сегмент Classified, который во многих странах входит в оценку рекламного рынка. Его объемы составили в 2016 году 25 млрд. рублей, но поскольку такая оценка дается впервые, эта сумма не была учтена в общих объемах рекламного рынка. Так что стоит понимать, что объем интернета по факту несколько больше, чем отражено в цифрах».
Андрей Березкин, ген. директор «Эспар Аналитик», Алексей Нестеренко, Президент IN+OUT, и Павел Шиловский, директор по стратегии «Синема 360», представили обновленную структуру сегмента Out-of-Home: с этого года в нем учитываются outdoor, транзитная реклама, indoor и реклама в кинотеатрах. Совокупный объем рынка ООН составил 38,3 млрд. руб., что на 6% больше, чем в 2015 году. При этом отрицательную динамику показала только транзитная реклама (-11%), что объясняется отсутствием рекламы в московском метрополитене. Остальные сегменты на протяжении всего года уверенно наращивали объемы: +8% в outdoor, +5 в indoor, и +11% показала реклама в кинотеатрах.
Андрей Березкин:
«Наружная реклама в 2016 году начала демонстрировать признаки восстановления. Наиболее существенными они были в Москве, в регионах скорее можно говорить о стагнации. Самым заметным процессом стал значительный рост числа цифровых носителей, на долю которых пришлось более 20% размещений».
«2016 год отметился долгожданным увеличением объема рынка Out-Of-Home. Хочется надеяться, что это стабильный тренд, который продолжится и в 2017 году. Увеличение объема рынка в сегменте «реклама вне дома», говорит о том, что ситуация в экономике страны налаживается и потребительская активность россиян возрастает, что приводит к активизации производителей товаров и услуг», - отметил Алексей Нестеренко.
Значительный рост объемов рекламы в кинотеатрах Павел Шиловский объяснил увеличением зрительской активности: «Порядка 190 миллионов зрителей посетили кинотеатры в 2016 году. Это очень качественная, платежеспособная и лояльная аудитория, которая обеспечивает востребованность нашего сегмента».
Радио-реклама в 2016 году увеличила бюджеты на 6%, при этом на московский сегмент вырос на 4%, а региональный на 7%. В основном рост шел за счет локальных рынков: Москвы и мультилокального канала, в котором отражена рекламная выручка по сети из Москвы в города России.
«Основными рекламодателями остаются автомобильная промышленность, фармацевтика, недвижимость и финансы, на долю которых приходится порядка 70% рекламных сообщений», - отметил Алексей Зятицкий, директор по продажам ГПМ Радио.
Сегмент печатных СМИ по итогам года потерял 16%. Как отметили эксперты, в 2016 году рынок прессы продолжил процесс консолидации, при этом издательские дома активно перестраиваются в крупные мультимедийные холдинги.
Алексей Овчинников, директор по маркетинговым исследованиям «Херст Шкулев Медиа»:
«Стоит отметить, что показатели заметно улучшились по сравнению с предыдущим периодом – год назад падение прессы достигало 30%. Наиболее уязвимые сегменты – это рекламные издания и новостные газеты, что связано с их спецификой и переходом потребителей в digital. В более выгодном положении находятся журналы – они еще не восстановились до докризисного уровня, но заметно улучшили свои позиции».
Денис Максимов, управляющий директор Media Direction Group:
«Важно отметить, что журнально-газетный рынок становится все более сконцентрированным: 75% рынка контролирует ТОП-10 крупнейших издательских домов, доходы которых стабилизировались в 2016 году, несмотря на общее падение рынка. Если взять ТОП-10 крупнейших издательств, падение их совокупных доходов, согласно данным Mediascope, составило менее 3%, то же касается ТОП-10 журналов или газет. Это говорит о том, что ключевые игроки рынка прессы нашли себя в новом мире, им удалось стабилизировать ситуацию и вполне можно ожидать, что в 2017 году при общем росте рекламного рынка, объемы рекламы у ключевых игроков из сегмента прессы даже слегка вырастут».
Также в рамках пресс-конференции РАМУ представила данные по объему рынка маркетинговых услуг. Согласно оценке экспертов он составил 94.5 млрд.руб., что на 7% больше, чем в 2015 году.
Андрей Соколов, сопредседатель Комитета по исследованиям РАМУ:
«Рынок маркетинговых услуг восстанавливается, хотя сегменты растут неравномерно. Компании вернулись к активному использованию промо как эффективного инструмента для взаимодействия с потребителем. В то же время они снова готовы инвестировать в проведение крупных мероприятий, особенно в сфере спортивного маркетинга. Увеличиваются бюджеты на Trade marketing, в частности, на программы лояльности для торгового персонала, на мерчандайзинг и shopper marketing. Сегмент digital продолжает расти, и по-прежнему увеличивается доля этого инструмента в маркетинге».
Впервые с общими цифрами эксперты Комитета по исследованиям Национальной ассоциации рекламно-сувенирной индустрии (НАРСИ) огласили итоги развития промоиндустрии. Суммарный объем сегмента промо составил 21 млрд.руб., показав прирост в 21%.
Алексей Вязовцев, председатель комитета промоиндустрии АКАР:
«Мы проводим это исследование уже 4 года, и можем смело сказать, что темпы роста сопоставимы с динамикой интернета – +21% в 2016 году. Рынок промо уверенно рос последние несколько лет, не смотря на кризисные времена. Позитивная динамика 2016 года связана с желанием рекламодателей быть ближе к клиентам и потребителям, что хорошо осуществляется с помощью промоиндустрии».
Интерес гостей вызвали данные Mediascope о крупнейших рекламодателях 2016 года.












ОБЪЕМ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЁ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В 2016 ГОДУ
Сегменты
|
Январь-Декабрь
2016 года, млрд.руб.
|
Динамика, %
|
Телевидение
|
150,8
|
10%
|
в т.ч. основные каналы
|
146,9
|
9%
|
нишевые каналы
|
3,9
|
52%
|
Радио
|
15,1
|
6%
|
Пресса
|
19,7
|
-16%
|
в т.ч. газеты
|
5,4
|
-16%
|
Журналы
|
10,7
|
-8%
|
рекламные издания
|
3,6
|
-32%
|
Out of Home
|
38,3
|
6%
|
в т.ч. наружная реклама
|
31,4
|
8%
|
транзитная реклама
|
3,6
|
-11%
|
indoor-реклама
|
2,3
|
5%
|
реклама в кинотеатрах
|
1,0
|
11%
|
Интернет
|
136,0
|
21%
|
ИТОГО по сегменту рекламы в медиа
|
360
|
11%
|
ИТОГО по сегменту маркетинговых услуг
|
94,5
|
7%
|
Региональная рабочая группа провела оценку рекламных бюджетов в регионах.
ОБЪЕМ РЕГИОНАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЁ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В 2016 ГОДУ
Сегменты
|
Январь-Декабрь 2016 года,млрд.руб.
|
Динамика, %
|
Телевидение
|
21.8
|
4%
|
Радио
|
7.3
|
7%
|
Пресса
|
6.0
|
-21%
|
Наружная реклама*
|
9.9
|
-1%
|
Итого по 4 медиа сегментам
|
45.0
|
-1%
|
Кроме того, рабочая группа провела оценку объемов рекламы в 13-ти крупнейших городах-миллионниках, за исключением Москвы. Экспертиза проводилась в четырех сегментах рынка - телевидении, радио, прессе и наружной рекламе.
Суммарный объём бюджетов региональной рекламы без учета московского регионального рекламного рынка составил 45 млрд.руб., что на 1% меньше, чем в 2015 году. Доля региональной рекламы в общем объеме рекламных бюджетов суммарно по этим сегментам снизилась с 22% в 2015 году до 21% в 2016 году.
В целом эксперты ассоциаций объединенной исполнительной дирекции (АКАР, РАМУ, IAB Russia, IN+OUT, НАРСИ) оценивают год как удачный, индустрия уверенно возвращается к докризисным показателям. Цифры пока носят компенсационный характер, но есть все предпосылки для закрепления и наращивания темпов роста в 2017 году. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article140546.htm |