Страх и отрицание в интернет-маркетинге

Дата публикации: 06.03.2017
Раздел: Есть мнение ...

Черт возьми, что происходит с реальностью? Вам не кажется, что она изменяется очень быстро? Существенные изменения мы наблюдаем и внутри интернет-маркетинга. Это происходит незаметно. Механизмы и приемы, которые работали вчера, сегодня перестают работать. Появляются новые инструменты, которые станут востребованы завтра. А, может быть, и не станут.

Любая практическая книга об интернет-маркетинге, устаревает уже в процессе, пока готовится к печати. Устаревают посты в блогах. Мы, например, постоянно уделяем какое-то время на актуализацию информации в старых своих постах.

Чтобы контент не устаревал, его нужно постоянно отправлять на реконструкцию
Чтобы контент не устаревал, его нужно постоянно отправлять на реконструкцию

Но вся штука в том, что человеческий разум не создан под такие быстрые изменения. Он никогда в них не жил. Ваше сознание пытается «затормозить» реальность, потому что вам так удобнее и понятнее — как с этой реальностью обходиться и что от нее ждать. Если мы посмотрим на последние 10 лет, которые прошли в интернет-маркетинге, то увидим, что изменился ландшафт целиком. Давайте вспомним только пару фактов:

- 10 лет назад появилась первая биржа автоматической закупки ссылок Sape.ru. То есть, эпоха «классического» («олдскульного») SEO тогда только начала формироваться.

- «Яндекс.Директ» 10 лет назад ввел показ рекламных объявлений на основании поведенческого таргетинга. (Сложно представить, а как «Директ» существовал вообще до этого? Ну вот как-то же существовал).

Теперь мы говорим о многоканальности, о внимании пользователя, о большом количестве «касаний» на протяжении всего customer journey, о привлечении и удержании, о социальных сетях, о KPI и LTV, о конверсии и юзабилити, о ЦА и мессенджерах, и о многом-многом другом.

И это настораживает. От этого всего становится некомфортно.

Наш мозг всегда пытается все упростить — разложить по полочкам. Ему непривычно оперировать с реальностью, в которой слишком много неизвестных.

Но я бы хотел остеречь вас от тех, кто пытается подать вам реальность более простой, чем она есть на самом деле. «Упростители реальности» действуют всегда шаблонно, распознать их можно за какими-то популярными (в народе) бездоказательными максимами, например:

«SEO - это сила, а контекст скликивают».

«SMM придумали гуманитарии, а SEO - технари» и прочее.

Упростители реальности сегодня пользуются повышенным спросом, все индустрия конференций в области digital заточена под поиск и выдачу потребителям (посетителям конференции) успокоительного. Доклад ни в коем случае не должен быть жестким и отрезвляющим — пользователю и так некомфортно от того количества хаоса, который окружает его, а тут вы еще со своим «так жить нельзя».

Все это приводит к некоторой дезориентации. Даже практики с многолетним стажем теряются - а туда ли они идут? - не говоря уже о начинающих маркетологах, пришедших в индустрию не так давно.

Но для того, чтобы снизить градус стресса в своей жизни, нужно иметь в виду вот что.

Большая часть индустрии - да-да, именно вашей индустрии, в которой именно вы работаете, - отстает от актуальных трендов еще сильнее, чем вы. Бизнес вообще достаточно консервативен, он работает в условиях жесткой нехватки ресурсов или вообще не имеет базовых компетенций в интернет-маркетинге. Если вы пытаетесь следить за тем, что происходит в интернет-маркетинге (хотя бы для общего развития), вы уже входите в 10% людей вашей индустрии. Остальные 90% начинают интересоваться тем или иным инструментом или каналом, когда он уже выходит в тираж и теряет свою привлекательность.

Если вы работаете более чем с 4 источниками целевого трафика - вы тоже входите в подавляющее меньшинство компаний. Мысль: «Лучше я буду работать с одним каналом, но разбираться в нем буду очень хорошо» - губительна для бизнеса. В среднесрочной и долгосрочной перспективе все равно многоканальность побеждает даже серьезную и глубокую экспертизу в одном канале.

Еще более снижает градус стресса ежедневная практика. Старайтесь применить на деле все то, что вы черпаете. Лидеры ничем не отличаются от не-лидеров в области знаний — сегодня знание полностью потеряло сакральный смысл в виду своей общедоступности, — все отличия в практике.

Наконец, само по себе обладание глубокой экспертизой в какой-либо области интернет-маркетинга становится менее важным, чем обычное человеческое любопытство. Приемы, каналы, платформы, инструменты приходят и уходят. Ставка на один единственный канал чревата. А, значит, в будущем только любопытным людям будет интересно работать с новым каналами и новыми инструментами.

Отсюда простой вывод. Становитесь любопытным. Нанимайте любопытных. Вводите обычное человеческое любопытство в культ в своей организации. Это более выигрышная стратегия, чем «выжигание» земли пусть в даже сверхэффективном канале.

Texterra

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article140422.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100