IPG Mediabrands представляет рейтинг лучших брендов в мобильном пространстве "MDEX"Дата публикации: 01.03.2017 Раздел: Статьи По данным MAGNA, подразделения IPG Mediabrands по исследованиям, инвестициям и инновациям, в 2016 году потребители посвятили 33% своего времени мобильным устройствам, по сравнению с 25% времени, посвященного ТВ. MAGNA прогнозирует, что к 2021 году мобильное потребление вырастет до 37%, а ТВ снизится до 22%. В России тенденция та же, что и в мире: пользователи уделяют 23% своего времени мобильным устройствам, 17% - ТВ (по данным Mediascope).
При этом из 3,773 млрд активных интернет пользователей 3,448 млрд активные пользователи мобильного интернета (2). В России процент немного ниже - 56 млн из 86 активных интернет пользователей также активны в мобильном интернете, и эта цифра растет.
На сегодня в мире 4,917 млрд уникальных пользователей мобильных устройств, что составляет 66% мирового населения (3). В России этот показатель составляет 68% и продолжает расти (данные Mediascope, Web Index, все 12-64, города 100,000+).
Учитывая все возрастающую роль мобильных устройств и мобильного интернета, запуск исследования MDEX был очень важным для IPG Mediabrands. Исследование разрабатывалось в течение 6 месяцев, полевые исследования прошли в январе 2017 года, так что данные максимально актуальные.
«MDEX это первое в своем роде исследование, которое обеспечивает клиентов IPG Mediabrands инструментами, знаниями и платформой для поиска идей, необходимых, чтобы быть первыми в мобайле»,- сказал Трэвис Джонсон, Global CEO в Ansible, подразделении IPG Mediabrands, которое предоставляет весь спектр услуг в мобильном маркетинге: от размещения в медиа до создания сайтов, мобильной коммерции и разработки технологических решений для клиентов; самое награждаемое мобильное агентство в мире, собравшее более 60 наград за последние 18 месяцев. «Динамичная и надежная мобильная стратегия имеет решающее значение для брендов в современной маркетинговой экосистеме. MDEX будет служить основой для консультационных и стратегический услуг, которые мы оказываем нашим клиентам».
Для создания рейтинга бренды оценивались по 5 аспектам, полученным на основании самых разных источников (от Google search trends до специально проведенного совместно с YouGov Исследования удобства использования для потребителей).
- Discoverability: Возможность сайта или приложения предоставить информацию пользователю именно тогда, когда она ему нужна.
- MobileOptimization: Техническая оценка приспособленности сайта для мобильных устройств (только мобильный интернет).
- UtilityandUsability: Оценка с точки зрения интуитивного дизайна, предложения и опыта потребителя.
- NavigationandContent: структура мобильного сайта, использование простого в использовании меню и приоритетного контента.
- DrivingDesiredActions: Функции, которые позволяют пользователю с легкостью выполнять действия или управлять контентом (оптимизированная форма, автозаполнение, выравнивание).
"Методология MDEX объединяет многочисленные данные, чтобы создать действительно многомерный взгляд в потребительский мобильный опыт, и дает четкие рекомендации для брендов на пути к инновациям в мобильном веб-опыте", - сказал Джейк Гаммон Глава Омнибус, США, YouGov.
По результатам исследования в Топ 10 наиболее «мобильно адаптированных» мировых брендов вошли следующие:
Помимо глобальных, в исследовании есть данные по 15 странам мира, в которых было проведено исследование.
Россия пока не вошла в исследование, но, учитывая все возрастающую роль мобайла для наших потребителей и для рекламного рынка, обсуждается включение России в следующие волны.
Дмитрий Насальский, CEO Mediabrands Russia & CIS:
“По своей сути смартфон является достаточно личным пространством. Ведь именно в нём владелец хранит всю свою самую важную «интеллектуальную собственность» - фотографии, контакты, расписание встреч и рейсов, количество потребляемых и сожжённых калорий, пароли, и т.п.; а в последнее время к этому добавились ещё и детали платежей. Исследование показало, что в среднем активный пользователь разблокирует свой смартфон от 80 до 110 раз в день. И именно поэтому при правильном подходе смартфон становится самым мощным ресурсом, способным персонально соединить брэнд со своим потребителем.
Но при этом для большинства рекламодателей мобайл пока остаётся ещё лишь одним медиаканалом и используется на крайне начальном уровне, например, в дополнение к активностям в десктопе. Одной из причин является то, что без глубокого измерения эффективности мобайл кампаний у рекламодателей отсутствует понимание реального ROI своих инвестиций.
В настоящий момент проникновение мобильных технологий в бизнес с тем, чтобы трансформировать его в части взаимодействия с потребителями и партнёрами, пока ещё только начинается. Однако невероятный рост нас ждёт впереди. Ситуацию можно сравнить с появлением телевизионной рекламы в конце 40-х годов прошлого века, когда один из классиков мировой рекламы сравнил её появление с освобождением джинна из бутылки. И сейчас челлендж для опытных участников рынка, как и для появляющихся новых игроков – это становиться гибкими и быть готовыми применять новые технологии для решения бизнес-задач, а также отслеживать новые технологии, которые будут продолжать появляться в этом пространстве.”
По мере развития исследования, MDEX продолжит обучать IPG Mediabrands, клиентов и партнеров передовому опыту, инновациям и инсайтам, касающимся мобильных устройств. В современном изменчивом и фрагментированном медиа пространстве с новыми способами контакта с аудиторией стратегии, ориентированные в первую очередь на мобайл, являются ключевым компонентом устойчивого роста в будущем.
MDEX был представлен на выставке Mobile World Congress в рамках The Digital Economy Keynote Session.
Ссылки на упомянутые источники данных:
1 https://www.thinkwithgoogle.com/articles/micro-moment-report-card.html
2 https://mbww.app.box.com/files/0/f/17552252268/1/f_128171815781
3 https://mbww.app.box.com/files/0/f/17552252268/1/f_128171815781 Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article140352.htm |