Анализ новогодней активности брендов на ТВ

Дата публикации: 02.02.2017
Раздел: Анализ рынков

Агентство Initiative проанализировало рекламную активность на ТВ в новогоднюю ночь и в Канун Нового года, а также активность пользователей в социальных медиа. 

Так, объемы прямой рекламы последнего эфирного дня (31/12/2016 - 05:00 – 1/01/2017 - 04:59) выросли на 2% по сравнению с прошлым годом.

 

«Объемы прямой рекламы последнего эфирного дня растут ежегодно за последние пять лет,  исключение составил только 2015 год, что могло быть  связано с осложнением экономической ситуации в России в конце 2014 года. Основной рост объемов рекламы в 2016 и 2017 годах обеспечило возвращение рекламных блоков в новогодние шоу на «Первом Канале» и «России1»,   отмечает Мазурина Анна, генеральный директор Initiative. Пик рекламной активности на ТОП 20 телеканалах 31 декабря 2016 года пришелся на период времени с 15:00 до 20:00.   При этом объемы рекламы в новогоднюю ночь снизились на 3% по сравнению с прошлым годом,  однако ее доля в общем объеме рекламы остается стабильной и варьируется в пределах 21-22%».

На каналах «СТС», «Россия1» и «ТНТ» больше четверти рекламы в последний эфирный день зафиксировано в новогоднюю ночь.

В категории спонсорской рекламы  в новогоднюю ночь лидером с 57%-ной долей всех объемов стала компания Mon`delez International.  27% рейтингов спонсорских заставок приходилось на четырех представителей киноиндустрии: Universal Pictures International Russia (12%), Сentral Partnership (6%), Enjoy Movies (6%),  20th Century Fox (3%). Самой рейтинговой интеграцией среди всех спонсорских размещений в новогоднюю ночь стал электронный логотип Авторадио на телеканале «НТВ».

В новогоднюю ночь самым крупным рекламодателем  стала компания  Reckitt Benckiser (прямая реклама с учетом спонсорских роликов). В тройку лидеров также вошли Procter & Gamble и Beiersdorf AG.  Среди брендов по рекламной активности в новогоднюю ночь лидирует Nivea с наибольшим ростом баинговых рейтингов (+1912%),  на втором месте - Л`Этуаль, третье место – у МТС. Наиболее рекламируемые категории – Лекарственные препараты,  Ретейл, Косметика и уход за собой.

Что касается активности пользователей в социальных медиа в канун Нового Года и в Новогоднюю ночь, то всплеск обсуждений  31 декабря был зафиксирован с 14:00 до 22:00 и 1 января с 16:00 до 22:00,  а пик  пришелся на 01:00  1 января 2017 года. 

При этом 36% всех обсуждений составляли записи  пользователей и 49% комментарии к ним.  В основном, они были посвящены поздравлениям, пожеланиям, благодарностям.

В обсуждении за период с 31 декабря 2016 по 1 января 2017 приняли участие 165,4 тыс. пользователей, опубликовано 326,3 тыс. сообщений и оставлено 7 млн. лайков.  С нейтральной тональностью было написано 70% сообщений, с позитивной — 17%, негативной — 5% и смешанной — 8%. 

Мужчины были более активны в  обсуждении, чем женщины – 60,5% и 39,5% соответственно. Значительную часть аудитории составляли пользователи в возрасте 16-35 лет.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article140098.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100