Событие 2016 года: победа Московского музея дизайна на Лондонской биеннале дизайна. Итоги года от Advertology.ruДата публикации: 21.12.2016 Раздел: Креатив В этом году на Лондонской биеннале дизайна приз за лучшее воплощение темы получил проект «Открывая утопию» Московского музея дизайна, частного культурного учреждения, не имеющего даже здания для своей экспозиции. Московский музей дизайна основан в 2012 году. Это единственный в России музей, посвященный дизайну. Своими главными задачами создатели музея видят популяризацию отечественного дизайна в стране и за рубежом, сохранение и изучение его богатого наследия, знакомство российского зрителя с лучшими образцами и основными течениями международного дизайна.
Московский музей дизайна не имеет своей выставочной площади, а его проекты проходят на главных выставочных площадках страны. Музей также использует инновационные технологии и нестандартные музейные стратегии для подачи экспозиционного материала – например, мобильный зал, размещенный в переоборудованном для мультимедийных выставок автобусе.
8 сентября 2016 года прошла торжественная церемония награждения участников Первой Лондонской Биеннале Дизайна. Экспозиция России удостоилась медали за наиболее полное раскрытие темы биеннале – «Дизайн утопии». Выставка Московского музея дизайна, представлявшего Россию на биеннале, носила название «Открывая утопию: забытые архивы советских дизайнеров». В основу российской экспозиции была положена видеоинсталляция объемом 72 кв. м, рассказывающая об исследованиях легендарного Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики (ВНИИТЭ) периода «развитого социализма» (то есть с 1960-х по 1980-е годы).
«Мы победили, и это потрясающе! Этот проект – результат нашего четырехлетнего исследования. Мы с момента основания музея собирали коллекцию российского дизайна, материалы о ВНИИТЭ, записывали интервью… И очень подружились с замечательными советскими дизайнерами – бывшими сотрудниками ВНИИТЭ и других организаций и институтов. Мы счастливы, что наша работа и наша история – история российского дизайна – была признана на международном уровне и получила высокую оценку интернационального профессионального жюри», – рассказала Александра Санькова, директор Московского музея дизайна.
Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article139780.htm |