В рождественской немецкой рекламе нашли пропаганду нацизма

Дата публикации: 25.11.2016
Раздел: Новости

Немецкий супермаркет обвинили в пропаганде нацизма через телерекламу.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на «Гардиан», рождественская реклама одной из крупнейших в Германии сетей супермаркетов Edeka вызвала критику в стране из-за якобы зашифрованных в ней нацистских посланий. Во-первых, рекламный ролик длится 84 секунды. Как отмечается, число 84 националистические группировки используют в своей символике, подразумевая первые буквы лозунга «Слава Германии» – Heil Deutschland (H – 8-я, а D – 4-я буквы латинского алфавита).

Во-вторых, в ролике фигурируют два автомобиля. Номер одной из машин – это MU SS 420. Номера с сочетанием букв SS в Германии запрещены из-за ассоциаций с военизированными формированиями фашистской Германии СС (Schutzstaffel). А 420 – это используемая неонацистами зашифрованная дата рождения Адольфа Гитлера. У второй машины номера SO LL 3849. Как поясняют авторы жалобы, цифры 3 и 9 и число 39 символизируют в определенной среде «христианскую идентичность» и намекают на антисемитизм.

В сети Edeka, которая была основана в конце XIX века и контролирует более четверти рынка, уже заявили, что все совпадения – это лишь случайность. В частности, буквы MU SS на номере Volvo должны были вызывать ассоциации со словом muss (должен), поскольку одна из героинь ролика – уставшая мать семейства, которая в предпраздничной суете забывает о детях. Реклама должна сказать зрителям, что они смогут сэкономить силы и время, если будут покупать продукты именно в этой сети магазинов.

Однако критики убеждены, что это не случайность. Они настаивают, что в рекламе изображены «идеальные» семьи, а ролик должен создать впечатление, что именно за эти ценности выступают ультраправые.

Стоит отметить, что за десять дней ролик набрал уже почти 8 миллионов просмотров на YouTube.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article139460.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100