Российский рынок рекламы вырастет в этом году на 10%

Дата публикации: 09.11.2016
Раздел: Новости

Комиссия экспертов АКАР подвела итоги развития рекламного рынка России за первые три квартала 2016 года. 

Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил примерно 240 млрд рублей, что на 13% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. 

Эксперты разошлись в подходах к оценке сегмента интернет-рекламы. В этой связи Комиссия экспертов АКАР посчитала возможным дать значительный интервал в оценке объема рекламных бюджетов в сегменте. При этом отмечается, что продолжается активная профессиональная дискуссия по выработке оптимальной методики оценки объема сегмента интернет-рекламы.

сегменты

Январь-Сентябрь

2016 года,

млрд.руб.

Динамика, %

Телевидение

102.4-102.9

+13

в т.ч. основные каналы

100.0-100.5

+12

нишевые каналы

2.45

+64

Радио

10.1-10.3

+7

Печатные СМИ

13.9-14.1

-15

в т.ч. газеты

3.5-3.7

-13

журналы

7.3-7.5

-9

рекламные издания

2.9-3.1

-30

Наружная реклама

25.9-26.1

+7

Интернет*

83.0-96.0

+24

Прочие

2.7

+2

ИТОГО

238.0-250.0

+13

Суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиа сегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе – в I-III кварталах 2016 года за вычетом НДС, по оценке экспертов АКАР, составил 29.0-30.0 млрд рублей, что ниже аналогичного показателя прошлого года на 4%, при этом сегменты радио и телевидения имели положительную динамику, а наружной рекламы и особенно прессы – отрицательную.

Объем политической рекламы в 2016 году по четырем медиа сегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе – составил 1.68 млрд рублей.

Председатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР, член комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов: "Российский рекламный рынок продолжает демонстрировать весьма позитивную динамику. +13% к уровню прошлого года и фактически равные цифры с докризисным 2014 годом говорят о том, что рынок на подъеме. В то же время мы понимаем, что значительная часть этого роста объясняется провалом нашего рекламного рынка в первой половине 2015 года (тогда падение составляло 16%), отсюда в значительной степени и высокие показатели роста этого года. По итогам 2016 года, скорее всего, мы получим более скромные цифры динамики – где-то на уровне +10%.

Еще одним фактором, давшим нашему рынку дополнительный рост, является предвыборная кампания в Госдуму – по оценкам Комиссии экспертов АКАР, только по 4 медиа сегментам (ТВ, радио, прессе и наружной рекламе) предвыборные рекламные бюджеты при размещении рекламы в медиа составили 1.68 млрд.руб. И хотя в годовом исчислении эта «добавка» составит не более 0.6%, но по 3-му кварталу на политическую рекламу пришлось почти 3.5% всех рекламных бюджетах в этих сегментах.

Если говорить о трендах, по основным медиа сегментам, то здесь также наблюдаются некоторые изменения. Если раньше свою долю наращивал только сегмент интернет-рекламы, а у всех остальных она стабильно падала, то в течение всего 2016 года при более замедленном наращивании доли интернета ТВ продолжает удерживать свой «кусок пирога» в рекламных бюджетах, не снижая доли".

Итоги развития рекламного рынка России за первые три квартала 2016 года, АКАР.

Итоги развития рекламного рынка России за первые три квартала 2016 года, АКАР.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article139232.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100