Российский рынок рекламы вырастет в этом году на 10%Дата публикации: 09.11.2016 Раздел: Новости Комиссия экспертов АКАР подвела итоги развития рекламного рынка России за первые три квартала 2016 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил примерно 240 млрд рублей, что на 13% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
Эксперты разошлись в подходах к оценке сегмента интернет-рекламы. В этой связи Комиссия экспертов АКАР посчитала возможным дать значительный интервал в оценке объема рекламных бюджетов в сегменте. При этом отмечается, что продолжается активная профессиональная дискуссия по выработке оптимальной методики оценки объема сегмента интернет-рекламы.
сегменты
|
Январь-Сентябрь
2016 года,
млрд.руб.
|
Динамика, %
|
Телевидение
|
102.4-102.9
|
+13
|
в т.ч. основные каналы
|
100.0-100.5
|
+12
|
нишевые каналы
|
2.45
|
+64
|
Радио
|
10.1-10.3
|
+7
|
Печатные СМИ
|
13.9-14.1
|
-15
|
в т.ч. газеты
|
3.5-3.7
|
-13
|
журналы
|
7.3-7.5
|
-9
|
рекламные издания
|
2.9-3.1
|
-30
|
Наружная реклама
|
25.9-26.1
|
+7
|
Интернет*
|
83.0-96.0
|
+24
|
Прочие
|
2.7
|
+2
|
ИТОГО
|
238.0-250.0
|
+13
|
Суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиа сегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе – в I-III кварталах 2016 года за вычетом НДС, по оценке экспертов АКАР, составил 29.0-30.0 млрд рублей, что ниже аналогичного показателя прошлого года на 4%, при этом сегменты радио и телевидения имели положительную динамику, а наружной рекламы и особенно прессы – отрицательную.
Объем политической рекламы в 2016 году по четырем медиа сегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе – составил 1.68 млрд рублей.
Председатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР, член комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов: "Российский рекламный рынок продолжает демонстрировать весьма позитивную динамику. +13% к уровню прошлого года и фактически равные цифры с докризисным 2014 годом говорят о том, что рынок на подъеме. В то же время мы понимаем, что значительная часть этого роста объясняется провалом нашего рекламного рынка в первой половине 2015 года (тогда падение составляло 16%), отсюда в значительной степени и высокие показатели роста этого года. По итогам 2016 года, скорее всего, мы получим более скромные цифры динамики – где-то на уровне +10%.
Еще одним фактором, давшим нашему рынку дополнительный рост, является предвыборная кампания в Госдуму – по оценкам Комиссии экспертов АКАР, только по 4 медиа сегментам (ТВ, радио, прессе и наружной рекламе) предвыборные рекламные бюджеты при размещении рекламы в медиа составили 1.68 млрд.руб. И хотя в годовом исчислении эта «добавка» составит не более 0.6%, но по 3-му кварталу на политическую рекламу пришлось почти 3.5% всех рекламных бюджетах в этих сегментах.
Если говорить о трендах, по основным медиа сегментам, то здесь также наблюдаются некоторые изменения. Если раньше свою долю наращивал только сегмент интернет-рекламы, а у всех остальных она стабильно падала, то в течение всего 2016 года при более замедленном наращивании доли интернета ТВ продолжает удерживать свой «кусок пирога» в рекламных бюджетах, не снижая доли".


Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article139232.htm |