Продолжается борьба за товарный знак Black Friday

Дата публикации: 01.11.2016
Раздел: Новости

Компания «Блэк Фрайдэй», которая проводит акцию «Черная пятница», подала в Арбитражный суд иск на компанию «Эксперт Таун», которая реализует проект АКИТ «Настоящая черная пятница», с требованием прекратить использовать товарный знак Black Friday.

Как сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на представителя «Блэк Фрайдэй», исковое заявление было подано 26 октября в Арбитражный суд Санкт-Петербурга. Согласно заявлению истца, компания «Эксперт Таун» нарушает исключительное право «Блэк Фрайдэй», который владеет сайтом-агрегатором скидок BlackFridaySALE.ru, на использование торгового знака Black Friday при оказании схожих услуг. От «Эксперт Таун» требуется прекратить ненадлежащее использование товарного знака и соответствующего сайта realblackfriday.ru. Компания также хочет возмещения ущерба в размере 1,5 млн рублей.

Ранее в компании «Блэк Фрайдэй», зарегистрировавшей торговую марку Black Friday в Роспатенте, заявляли, что начнут готовить судебные иски, если компании, владеющие доменными именами сайтов, включая сайт «Настоящей черной пятницы», которую патронирует Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), не прекратят использовать элементы, охраняемые правом «Блэк Фрайдэй». В свою очередь, представители АКИТ, как сообщали СМИ, обратились в ФАС с просьбой рассмотреть спор о товарном знаке и сделать выражение «черная пятница» общеупотребительным. Позднее администрации социальных сетей «Вконтакте» и Facebook заблокировали официальное сообщество «Настоящая черная пятница», которое принадлежит АКИТ, по просьбе правообладателя.

Продолжается борьба за товарный знак Black Friday.

«Черная пятница» – период распродаж в магазинах, который выпадает на промежуток времени с 23 по 29 ноября. Традиционно проводится в США и открывает сезон рождественских скидок. Первая такая распродажа в России была проведена в 2013 году компанией «Блэк Фрайдэй». По данным «Блэк Фрайдэй», ежегодно распродажа собирает не менее 5 млн покупателей и порядка 300 магазинов-участников. В 2016 году АКИТ, объединяющая 30 online-ритейлеров, решила проводить свою акцию «Настоящая черная пятница» и зарегистрировала сайт realblackfriday.ru. При этом ряд членов АКИТ, в том числе «М.Видео», отказались участвовать в «черной пятнице», которую проводит «Блэк Фрайдэй».

Роспатент отклонил первое заявление о регистрации товарного знака Black Friday по причине того, что этот термин имеет общепринятое значение, а обычай устраивать распродажи в этот день установился еще в XIX веке. Роспатент отмечал, что в проводимой на территории РФ акции большое количество производителей товаров и торговых предприятий, и каждый из них имеет право использовать данное обозначение при продвижении товаров. Однако после рассмотрения дела в Палате по патентным спорам 25 декабря 2015 года это решение было отменено, и товарный знак Black Friday был зарегистрирован на компанию «Блэк Фрайдэй» в отношении услуг 35-го класса Международной классификации товаров и услуг (реклама, менеджмент в сфере бизнеса).

В 2016 году распродажа BlackFridaySale.ru впервые проводится под официально зарегистрированной торговой маркой Black Friday. По словам юриста правообладателя, организаторы «Черной пятницы» открыты к сотрудничеству в рамках лицензионной политики.

«Поскольку мы вложили средства в продвижение конкретного бренда и фактически сформировали его узнаваемость в России, логично, что мы приняли решение его зарегистрировать. При этом у нас нет, и никогда не было, намерения монополизировать событие Black Friday. Регистрация никак не ограничивает права магазинов на проведение одноименной распродажи. Речь идет только о защите нашего исключительного права оказывать услуги по сбору и предоставлению данных о компаниях, предлагающих товары со скидками под брендом Black Friday», – изложил свою позицию генеральный директор и сооснователь «Блэк Фрайдэй» Владимир Ким.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article139134.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100