Любимым брендом россиян остался Samsung

Дата публикации: 26.10.2016
Раздел: Статьи

Исследовательская компания Online Market Intelligence (OMI) завершила обработку данных проекта «Любимые бренды россиян», ежегодно проводимого с 2008 года. 

Бренд Samsung удержал свое лидерство в списке TOP-20 брендов, которым россияне «отдали свое сердце». Вместе с тем отрыв лидера от сформировавшейся «группы преследователей», в которую вошли Adidas, Sony, Apple и Nike, уменьшился. Одновременно сократился до статистически малозначимого и разрыв между брендами в этой группе.

Данные исследования показали, что отношение наших соотечественников к брендам весьма консервативно. Несмотря на экономические потрясения последних лет, все двадцать брендов, вошедшие в нынешнем году в TOP-20, уже побывали в лидирующей двадцатке год, два или три назад. Подобная стабильность результатов в числе прочего свидетельствует также и о достаточно высокой точности наблюдений.

Однако экономические проблемы россиян все же нашли свое отражение в результатах исследования. Так, в 2016 году в TOP-20 стало существенно больше брендов, представляющих категории одежды и обуви (семь из 20), а вот число технологических брендов, доминировавших в этом перечне еще совсем недавно, сократилось до четырех.

Результаты исследования включают в себя данные об отношении к брендам не только «в общем зачете», но и в отдельных товарных категориях (в 2016 году их было 65). Почти все прежние лидеры сохранили свои позиции. Изменения можно буквально пересчитать по пальцам.

Любимые бренды россиян.

В категории «Интернет-провайдеры» на первое место вышла компания «Ростелеком», в 2015 году занимавшая второе место. В категории страховых услуг бессменный лидер последних лет «Росгосстрах» уступил свою позицию «РесоГарантия».

В категории планшетных компьютеров «Apple» сумел-таки обойти вечного конкурента последних лет – Samsung. Впрочем, разрыв между ними невелик.

В категории «Парфюмерия и косметика» бренды «Chanel» и «L’Oreal» последние годы менялись местами. В 2016 вперед снова вышла «Chanel». Похожая ситуация и в категории «Одежда»: здесь в 2016 году бренд «Adidas» снова опередил «Zara».

В категории «Мороженое» лидером стал бренд «Чистая линия». В прошлом 2015 году этот бренд уступил марке «48 копеек» лишь десятую долю процента голосов респондентов, а в нынешнем 2016 уверенно вышел вперед.

В категории «Мясные продукты» бренд «Микоян» вернул себе первое место, которое он занимал в 2014 году. В категории «Рыбные и мясные консервы» бренд «5 морей» сумел потеснить неизменного лидера прежних лет – «Главпродукт».

В категории «Кондитерские изделия» бренд «От Палыча» смог, наконец, занять первое место, к которому последовательно шел в течение нескольких лет: 2015 год – второе место, 2014 год – пятое место, 2013 год – третье, 2012 год – восьмое.

Что означают эти результаты? По мнению Александра Шашкина, генерального директора OMI, исследование «Любимые бренды россиян», несмотря на кажущуюся простоту, весьма информативно. «Данные опроса показывают отношение потребителей к бренду, – полагает Шашкин. – «Любовь к бренду» не означает намерение немедленно его купить, поэтому доли голосов, полученные тем или иным брендом, нельзя считать долями рынка. Отношение людей к бренду определяет его долговременные перспективы, устойчивость бизнеса компании-владельца. Бренду, который любят, потребители готовы многое простить, а это дорогого стоит. Кроме того, динамика изменения «народной любви» может быть хорошим интегральным индикатором эффективности усилий маркетологов, управляющих тем или иным брендом». 


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article139059.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100