Опросы ФАС: обзор за неделю

Дата публикации: 14.10.2016
Раздел: Статьи

На этой неделе ФАС инициировала многочисленные опросы общественного мнения, а также проверяла их результаты по поводу изобразительных средств в рекламе.

УФАС по Московской области оштрафовало компанию «Вымпелком» (бренд «Билайн») на 150 тысяч рублей за незаконную SMS-рекламу, то есть без согласия абонента. Штраф за подобное же нарушение выдало «Билайну» и Омское УФАС, но только в размере 100 тысяч рублей.

Вологодское УФАС признало ненадлежащей рекламу пива со слоганом «Купи пиво дешевле, сэкономь ребенку на тетрадки». Как отметили антимонопольщики, реклама не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции.

Реклама пива «Балтика».

УФАС по Волгоградской области не нашла нарушений в рекламе лечебно-диагностической клиники «ВитаНова», а в частности услуги лазерной коагуляции шейки матки с изображением тела обнаженной женщины с цветком лилии на интимном месте. В опросе общественного мнения, проведенном ведомством, почти две трети опрошенных не нашли образ непристойным, что совпало с выводами волгоградских антимонопольщиков.

Клиника «ВитаНова».

Челябинское УФАС проводит опрос о сходстве двух упаковок: «Жар-птица» и «Дар птицы». Ведомство интересуется у потребителей, является ли изобразительный элемент «Жар-птица» со словесным обозначением «Дар птицы» полным или частичным копированием изобразительного элемента «Жар-птица» со словесным обозначением «Курочкино». Те пользователи, которые поймут, о чем вопрошают челябинские антимонопольщики, смогут проголосовать вплоть до 17 октября.

«Жар-птица» и «Дар птицы».

Хабаровское УФАС проводит опрос общественного мнения по поводу женского образа, использованного в рекламе чемпионата по бодибилдингу. Ведомство спрашивает у пользователей, является ли изображение непристойным или оскорбительным.

Реклама чемпионата по бодибилдингу.

Житель Екатеринбурга также остался недоволен изображением женских ног в рекламе. По мнению заявителя, реклама носит оскорбительный характер, поскольку создается впечатление потребительского отношения к женщинам. Сейчас свердловские антимонопольщики проводят опрос общественного мнения на тему пристойности образа.

Женские ноги в рекламе места для рекламы.

Также Свердловское УФАС продолжает опрос по поводу рекламы Yota, которая содержит набор графических символов (изображение «смайлика»), которыми в сети интернет принято обозначать женскую грудь и которые нарушают общепринятые морально-этические нормы, по мнению недовольного гражданина.

Реклама Yota.

Эксперты Мурманского УФАС прислушались к мнению пользователей, высказанному во время опроса, проведенного по поводу цен на продукты питания, указанных на рекламных щитах. Ведомство интересовалось, не вводит ли потребителя в заблуждение то, что рубли выполнены крупно и выделенным шрифтом, а копейки – мелким шрифтом и тонкими линиями, в результате чего цена товара представляется потребителю отличной от фактической практически на целый рубль. И хоть некоторые эксперты и посчитали, что в этом случае можно говорить о недобросовестной рекламе, все же большинство согласилось с общественным мнением, которое посчитало, что это не совсем существенный для них вопрос.

Реклама цен на продукты.

А вот Новосибирское УФАС запретило рекламу ресторана, проигнорировав результаты опроса. Ведомство посчитало, что эмблема пивного ресторана Kellers совпадает с маркой пива Kellers Gold. Однако проголосовавшие в соответствующем опросе пользователи не были согласны с антимонопольщиками: лишь 12% оценили эту рекламу как рекламу пива.

«Для признания рекламы ненадлежащей не требуется наличие единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как ассоциирующуюся с рекламой конкретного товара, в данном случае с рекламой пива», – говорилось в решении ведомства.

Ресторан Kellers.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article138888.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100