Как продвинуть канал в Telegram: опыт автораДата публикации: 06.10.2016 Раздел: Школа рекламиста Про Telegram много говорят и пишут. Сюда приходят большие бренды, создают каналы и боты, а в чатах формируются концентрированные профессиональные сообщества по отраслям. Свой канал пробовали сделать многие, но не у всех получилось достичь успеха. На канале в Telegram действительно можно зарабатывать, если его раскрутить. Я создала канал «Журналистика» в мае, и сейчас в нем 1 900 подписчиков, а рекламный пост стоит 2 000 рублей. Так ли просто продвинуть канал и превратить в источник дохода? Сейчас расскажу.
Что такое каналы?
Это публичные или непубличные «страницы» внутри мессенджера Telegram. Их главное отличие от пабликов в социальных сетях – отсутствие комментирования и вообще любого фидбэка. Связаться с автором канала можно лишь тогда, когда он сам желает этого, то есть указывает ник в описании. В целом же канал – это площадка для одиночного или коллективного распространения информации в мессенджере.
Пользоваться каналом просто: вы подписываетесь, и он попадает в общий список всех имеющихся в вашем клиенте чатов. Когда на канале опубликуют новый пост, вы получите уведомление. Их можно отключить и заходить в канал тогда, когда есть свободное время и желание почитать.
Аудитория в Telegram довольно объемна. По данным внутреннего опроса, который проводил основатель Combot Федор Скуратов, примерно треть респондентов подписаны на 2-5 каналов, еще треть читают от 5 до 10. Чуть более 17% просматривают от 10 до 20 каналов, и только 11,9% подписаны всего на 1-2.
Что лучше: канал или паблик?
Активный пользователь Telegram, как правило, человек, который потребляет огромное количество информации каждый день. В социальных сетях он сталкивается с так называемой кислотной средой: за его внимание борются десятки сообществ, сотни новостных записей в ленте, часть из которых еще и рекламные. И так происходит везде.
Telegram превратился в некотором роде закрытый клуб, где можно получать только нужную тебе информацию. Ненужная, ввиду отсутствия рекламы с таргетированной настройкой, просто не просачивается. Поэтому охват записей в Telegram в разы больше чем у пабликов – у канала с 7 000 подписчиков он может быть в 4 000 человек и выше, а у маленьких каналов вовсе до 80%: так, мой канал «Журналистика» при 1 900 подписчиках имеет охват в 1 540 человек. Для сравнения: статистика по охвату в пабликах ВКонтакте из той же категории «Новости и СМИ» – в лучшем случае рекламу видят лишь 20% от числа подписчиков. Люди действительно просматривают почти каждую запись в интересующем их канале. Такой вовлеченности нет больше нигде.
Но это не значит, что, придя в Telegram, вы можете создать канал с пацанскими цитатами и почивать на лаврах – на чужом контенте выехать не удастся. Поэтому нельзя четко сказать, что лучше. Если вы создаете уникальный контент, вас заметят быстрее. Но и стать заметным очень непросто: в Telegram пока нет легальных способов продвижения, как и нет четкого механизма поиска каналов по темам, количеству подписчиков или охвату записей. Но об этом расскажу ниже.
Когда у канала «Журналистика» появилось «лицо», органический прирост подписчиков увеличился. До этого его практически не было, а сейчас каждый день прибавляется порядка 10 человек, хотя я нигде не рекламируюсь. Стало понятно, кто стоит за каналом, доверие к нему возросло. В целом, по моим ощущениям, люди охотнее подписываются на каналы, в которых к ним обращается человек или бренд в лице одного-двух авторов.
Как продвигаться?
Подобрались к самому интересному. Создав канал и наполнив его крутыми публикациями, вы столкнетесь с тем, что:
- О вашем канале никто не знает;
- Вы не знаете, как привлекать людей.
Telegram, к сожалению, не имеет внутреннего официального каталога каналов. Поиск тоже сложен – нет возможности найти каналы по ключевому слову или создателю, не говоря уж о тематике. Поэтому вариантов немного:
Разместить рекламу на бирже
Биржа каналов запустилась совсем недавно благодаря партнерству Sociate и Combot, сервиса статистики чатов в Telegram. Она добровольная: там только те каналы, которые знают о ее существовании. Выбор площадок пока очень маленький, а цена на рекламу довольно высокая. Но пока это единственный эффективный способ, если вам необходимы гарантии. Sociate выступит в качестве гаранта, что вашу запись опубликуют, а создатель рекламной площадки получит деньги.
Размещая рекламу через биржу, пользуйтесь utm-метками, чтобы оценить ее эффективность. Также помните о том, что люди читают каналы не только в момент выхода записи: чтобы от рекламы был толк, пост должен «висеть» минимум сутки.
Разместить ссылку на канал в чатах
Чаты – хорошая площадка для рекламы отраслевых каналов. Найти их, правда, почти так же трудно, как и сами каналы – нужно пользоваться специальными каталогами и подборками. Как в них попасть, я расскажу ниже, а при размещении ссылки на свой канал в чате помните, что неплохо бы спросить разрешения у его создателя.
Взаимный пиар
Этот способ подходит тем каналам, которые преодолели отметку в 1 000 человек. Это критическая точка, после которой другие начинают воспринимать ваш канал всерьез и рассмотрят его, как площадку для взаимных упоминаний. Механика проста: на своем канале рекламируете чужой, а он рекламирует ваш. Если тематики схожие, а пересечение аудитории минимально, прирост может быть очень неплох. Найти площадки можно в специализированных чатах или каналах для ВП.
Внешние ссылки
Внешние ссылки обеспечат вашему каналу долгую счастливую жизнь. Упоминайте о нем в социальных сетях, пишите в комментариях на theQuestion и vc.ru, а также протолкните канал в подборки. Их сейчас почти каждую неделю создают все ключевые издания про бизнес. Попасть в них можно, написав, например, такую подборку самому. Этим способом пользовались авторы многих популярных каналов, в частности, Семен Ефимов, Федор Скуратов и Андрей Григорьев. Еще вариант: подружиться с создателями других каналов или журналистами, которые готовят такие подборки для своих изданий.
В социальных сетях можно ссылаться на канал и в отраслевых сообществах, если он имеет к этой отрасли отношение. Плюс еще и в том, что многие издания копируют подборки друг у друга, поэтому публикация в одной хорошей статье принесет вам еще десяток упоминаний в других.
Размещение в каталогах каналов
У Telegram нет официального каталога. Все те, что на внешних ресурсах и внутри мессенджера – созданы энтузиастами, поэтому размещаться в них несколько рискованно – никто не знает, сколько просуществует тот или иной каталог. Но когда вашему каналу всего пара дней от роду, а подписчиков меньше десятка, каталоги будут хорошим подспорьем для первоначальной раскрутки. Да и стоят они недорого.
Есть еще один способ, пока мной не проверенный – покупка мотивированного трафика внутри мессенджера. То есть платишь пользователям (релевантным, не ботам), а они подписываются. В тестовом режиме такой способ пробуют сейчас в Combot. Они озвучили стоимость одного подписчика в 10 рублей. То есть, чтобы набрать 1 000 подписчиков вам потребуется вложить 10 000 рублей. Честно говоря, если контент на канале хорош, эту тысячу можно набрать и за меньшую сумму. Способ годится для раскрутки ботов и набора критической массы подписчиков (100-500 человек).
Есть и серые методы – покупка немотивированного трафика, который стоит в 5 раз дешевле в сравнении с мотивированным. На канал подпишутся угнанные аккаунты и пользователи из Ирана и других стран. Нужно ли вам это?
На первоначальную раскрутку канала, если он не отраслевой, будьте готовы вложить от 10 до 50 тысяч. Чем уже тематика, тем дороже обойдется подписчик.
В меньшие суммы можно уложиться, если вы медиаперсона или в постах высокий уровень экспертизы. В случае если контент уникален и шикарен, вас могут прорекламировать крупные каналы из вашей отрасли совершенно бесплатно.
Хайп вокруг Telegram только набирает обороты, но бездумная покупка рекламных постов в нем, как в новом канале продвижения, прекратилась. Сейчас приходят вдумчивые рекламодатели, которые знают, зачем они рекламируются и умеют измерять эффективность рекламы, размещенной на канале. Поэтому если жаждете легких денег – уже поздно, а если хотите прокачивать проект или себя лично, параллельно зарабатывая на пятничную вылазку в бар – вот оно то, что вам нужно. Александра Жуковская, медиаобозреватель (blog.kinetica.su)
Advertology.RuСсылка на статью: http://www.advertology.ru/article138760.htm |