Бьюти-блогеры выходят в светДата публикации: 05.10.2016 Раздел: Статьи По количеству упоминаний косметических средств по уходу бьюти-блогеры уже обогнали печатную прессу. Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications, входящее в группу Pro-Vision, провело исследование упоминаний брендов-производителей косметических средств по уходу в российском медиапространстве в первом полугодии 2016 года. Ключевой тренд – увеличение значимости блогеров – имел место и в прошлом году, а сейчас стал еще более явным. По количеству упоминаний продуктов бьюти-авторы уже обогнали печатную прессу и приближаются к онлайн-СМИ. Многие известные блогеры становятся настоящими звездами, их активно привлекают к офлайн-проектам.
В общей сложности за полгода отмечено более 7 тысяч упоминаний косметических средств по уходу сегмента mass market. Наиболее сбалансированное освещение всех категорий продуктов предоставляют онлайн-СМИ. Блогеры в большей степени сосредоточены на средствах по уходу за лицом, телом и волосами. А мужским продуктам самое большое внимание уделяет печатная пресса.
Ключевыми каналами коммуникации с точки зрения количества упоминаний являются онлайн-источники. СМИ пока вне конкуренции – 48%. Но блогеры постепенно приближаются к ним. Если по итогам 2015 года их доля составляла около 19%, то сейчас это значение равняется 27%. Популярность некоторых бьюти-авторов возросла настолько, что их уже можно считать состоявшимися звездами. Блогеры дают интервью, снимаются в рекламе и даже появляются на киноэкране.
Между тем спад на рынке печатной прессы продолжается. Согласно данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), суммарный объем рекламы в средствах ее распространения в первом полугодии 2016 года составил свыше 160 млрд рублей, что на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако объем рекламы в прессе снизился на 13%. Тем не менее, глянцевые журналы остаются одним из основных сегментов для продвижения брендов-производителей косметических средств по уходу.
Еще одна значимая тенденция отчетного периода – это расширение специализации продукции. На рынке появляются, например, смываемые кондиционеры для тела, которые позволяют увлажнить кожу прямо в душе, средства для снятия макияжа в душе или продукты, имеющие одновременно очищающие и антивозрастные компоненты.
Самыми популярными косметическими продуктами во всех сегментах являются средства по уходу за волосами. Обзоры коллекций шампуней, бальзамов-ополаскивателей, масок для волос и сывороток традиционно занимают более четверти от всех упоминаний. По-прежнему ведущим брендом остается Pantene Pro-V. В этом году за первое место с ним конкурировал Dove, представивший несколько обширных линеек продукции.
В сегменте ухода за лицом наибольшей популярностью пользуются очищающие средства. Такие бренды, как Garnier (при поддержке Оксаны Акиньшиной), «Чистая Линия», L’Oreal Paris, продолжили развитие мицеллярных продуктов, а NIVEA представила целую линейку подготовительных средств для макияжа.
Также стоит отметить, что летний сезон способствовал повышению востребованности антиперспирантов и дезодорантов, активно освещаемых всеми каналами коммуникации. Особенно популярными стали новые линейки Fa и Garnier NEO с уникальным диффузором. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article138735.htm |