«Лаборатория Касперского» и рекламное агентство «Восход» сняли нуарный шпионский детектив в трех частях. Сценарий основан на реальных фактах.
В ходе исследования «Лаборатории Касперского» и В2В International проведенного в 2015 году, выяснилось, что почти половина мобильных устройств в России (46% смартфонов и 41% планшетов Android) не защищены никаким антивирусным продуктом. Более того, каждый второй из них даже не блокируется паролем. В то же время многие пользователи признаются, что не знают о существовании мобильных киберугроз или просто не переживают по этому поводу.
Эксперты «Лаборатории Касперского» рассказали, что в настоящее время самым динамично распространяющимся типом угроз для мобильных устройств являются зловреды, повышающие привилегии до суперпользователя. Данные программы предназначены для загрузки и установки рекламных приложений без ведома пользователя. Такая реклама может оказаться не только назойливой, но и вредоносной. Кроме того, программы-вымогатели являются одной из самых «неприятных» угроз и для мобильных гаджетов. Эти зловреды блокируют доступ либо к браузеру, либо к операционной системе и требуют у жертвы деньги за возврат доступа к этим программам.
Серия роликов «Двойной агент» гротескно изображает именно такие ситуации: слежка, ночные встречи с таинственными незнакомцами, шпионская фотосъемка… И все это – не сюжет детективного романа, а повседневная жизнь обычного смартфона, на который не установлен антивирус.
"Изо дня в день вы видитесь с ним. Проводите вместе все свое время. Не представляете без него и минуты. Делитесь с ним самым ценным и личным. Он ваш смартфон. Вы доверяете ему слишком многое. Ваши пароли, данные банковских карт, контакты, SMS и почтовые сообщения – все это легко потерять. Все может попасть в руки злоумышленников через ваш смартфон. Через вашего верного предателя. Можно ли доверять своему смартфону?" - говорится в описании к роликам.
«Основной задачей серии роликов, которую мы сделали с «Восходом», стало привлечение внимания пользователей к проблеме безопасности их личных данных. К сожалению, люди часто не понимают, что даже если они ничего особенного не хранят на смартфонах, с их устройств в сеть могут утечь данные их учетных записей, пароли онлайн-банкинга и много другое», – комментирует Олег Гудилин, руководитель управления маркетинга «Лаборатории Касперского» в России, странах Закавказья и Средней Азии.
Состав творческой группы:
«Лаборатория Касперского» Руководитель отдела развития мобильного бизнеса: Каракозова Анна Менеджер по мобильному маркетингу: Пряхин Алексей Руководитель управления маркетинга в России, странах Закавказья и Средней Азии: Олег Гудилин
РА «Восход» Копирайтер: Антон Котовский Креативный директор: AG
«Daddy’s Film Production» Режиссер: Рустам Ильясов Оператор: Владимир Ушаков Продюсеры: Егор Соломатин, Татьяна Луковникова Художник-постановщик: Дмитрий Онищенко Художник по костюмам: Игорь Ступников Директор: Дмитрий Димчевский Монтаж: Кирилл Хандурин