«Яблоко» призывает к последнему шансу на мирную смену всей власти, а «Парнас» бойко предлагает сменить конкретно Владимира Путина.
Появление оппозиционных партий в широком информационном пространстве, а особенно в телевизионном, пожалуй, сегодня возможно лишь во время предвыборной агитации. А сами партии пользуются этой возможностью, чтобы буквально скороговоркой произнести что-то, отличное от официальной позиции.
Партия «Яблоко» в своем телевизионном предвыборном ролике рассказывает о том, что политика задушила экономику.
Для наружной рекламы партии «Яблоко» забронировано две тысячи рекламных сторон. Однако региональные власти не всегда довольны их содержанием. Так, власти Алтайского края уже запретили билборды партии с лозунгом «Вытащим Алтай из нищеты» (власти обиделись на слово "нищета") и портретами Владимира Рыжкова и председателя алтайского «Яблока» Александра Гончаренко.
Правда, кандидаты от «Яблоко» пользуются и таким лозунгом, как «Настоящий. Живой. Свой», напоминающим слоган Зимней Олимпиады в Сочи, ассоциирующейся исключительно с партией власти.
«Яблоко» активно использует интернет-рекламу – планируется около 200 млн показов, в том числе в социальных сетях и мобильных приложениях. Также партия проплатила баннер на «Яндексе», помня свое обещание использовать все доступные средства коммуникации с избирателями.
За 10 дней до выборов партия «Яблоко» разместила два видео, которые приобрели вирусный характер, а также стали одними из лучших, если не лучшими, роликов предвыборной агитации этого года. Первое видео, выложенное в день презентации нового iPhone 7, пародирует рекламу Apple. Оно уже набрало около миллиона просмотров, о нем написали СМИ и им охотно делятся в социальных сетях. Второй ролик под названием «Без слов» говорит о том, что можно врать себе, что все изменится само, но есть и другой путь.
1 сентября на канале партии был представлен тизер фильма-диалога между Григорием Явлинским и Александром Сокуровым, первым номером списка партии по Санкт-Петербургу. Уже размещены пять фрагментов интервью на самые разные темы.
Общий тираж печатных материалов «Яблока» составляет порядка двух десятков млн экземпляров. В полевой кампании примут участие три тысячи агитаторов, будет использовано около одной тысячи агитационных конструкций (например, стенды, «кубы», «маяки»). В Сибири «Яблоко» решило завлечь избирателя агитацией с известными на весь мир котиками, на фоне которых красуется надпись «Хватит спать». В арсенале партии также есть смешные призывы: «Надоели овощи – выбирай "Яблоко"» и «Участвуй в самой дерзкой кампании ever».
«Партия народной свободы» (ПАРНАС) в своих роликах также рассказывает о сложной экономической ситуации.
В роликах с участием Михаила Касьянова звучит слоган «При мне такого не было», а дальше рассказывается об успехах в экономике в то время, когда политик занимал пост премьер-министра.
Однако главная мишень нападок ПАРНАСа – это Владимир Путин, к импичменту которого она и призывает. Один из роликов партии был запрещен к показу на ТВ из-за слов «Путин и его команда – главный тормоз развития страны. Люди устали от них, и они должны уйти». По мнению ЦИК, ролик «может быть оценен как способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к политической партии "Единая Россия"».
О том, как все плохо, говорят и другие ролики партии. Например, ролик с пометкой «18+» нацелен на молодежь, которая достигла возраста для голосования.
Представитель ПАРНАСа Эдуард Гебель, рассказывая о том, как все плохо в стране, часто допускает орфографические и пунктуационные ошибки, на что сразу реагируют пользователи сети.
А вот другой представитель партии Николай Ляскин, видимо, пытается разговаривать на одном языке со своими потенциальными избирателями.