Буквы ФАС: обзор за неделюДата публикации: 09.09.2016 Раздел: Статьи ФАС на неделе определяло разницу в предлогах «до» и «по» и не замечало буквы «п» и «р». Московское УФАС выдало предупреждение о необходимости прекратить распространение рекламы детского парка «Кидзания». В конце концов, после почти годового разбирательства ведомство признало, что реклама не носит в себе признаков социальной и поэтому на ней нельзя было размещать слова «при поддержке правительства Москвы».
Московское УФАС признало рекламу акции магазина «М.Видео» «Гарантия лучшей цены» недостоверной. Торговой сетью проводилась акция «Гарантия лучшей цены! Нашли дешевле? Снизим цену!». Ведомство признало, что информация об условиях приобретения товаров, донесенная в этой рекламе, не соответствует действительности.
Комиссия Московского УФАС России признала брендинг страницы издания The Village водкой Finlandia неправомерным. Сумма штрафа, вопрос о котором будет рассмотрен позднее, может составить от 100 до 500 тысяч рублей. Само издание замечает, что брендирование приобрело украинское подразделение Finlandia, а реклама распространялась только на пользователей из Украины, где законодательство допускает такие объявления.
Московское ведомство возбудило в отношении ООО «Компания Афиша» 14 дел по признакам нарушения Закона о рекламе. В ходе проверки в журнале «Афиша», нескольких путеводителях, выпускаемых компанией, а также в электронных СМИ издательства была обнаружена реклама информационной продукции, подлежащей возрастной классификации, без указания ее категории. К примеру, без соответствующей пометки «Компанией Афиша» размещалась реклама мобильных приложений «Viber» и «Galleries Lafayette Paris Haussmann», а также выставки архитектурных изданий «Archizines», проходившей этим летом в универмаге «Цветной».
Столичное УФАС также обнаружило рекламу в системе Google AdWords, некорректно сравнивающую сети семейных кафе Kitchen и «Андерсон». «Кулинарное бюро» (владелец сети семейных кафе Kitchen) распространяло в системе Google AdWords рекламу следующего содержания: «Андерсон или Kitchen? – Конечно Kitchen! Кафе для всех <…> Семейные праздники в уютном месте». Ведомство пришло к выводу о том, что данная реклама содержит прямое сравнение заведений общественного питания, причем это сравнение некорректно и нарушает Закон о рекламе.
Экспертный совет Башкортостанского УФАС России признал рекламу «Zombie Квест» с изображением двух окровавленных женских лиц, размещенную на заднем борту автобуса, призывающей к насилию и жестокости. Членами совета также было отмечено, что такая наружная реклама направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, а так как на сайте рекламодателя указано возрастное ограничение, то и распространение данной рекламы должно осуществляться с учетом целевой аудитории.
Антимонопольная служба Новосибирской области возбудила дело против службы доставки еды от ресторана «Перчини» после того, как она отказалась подарить клиенту пиццу по акции. Ресторан обещал пиццу в подарок при заказе от 700 рублей: «Акция действует до 22.04.2016. Заказывайте прямо сейчас! <…> Вам подарок пицца "Гавайи"! <…>». 22 апреля клиент решил сделать заказ по акции, но в подарке ему отказали. Оператор службы доставки сообщил, что фраза «до 22 апреля» в тексте письма означает «до 23:59 21 апреля». Новосибирское УФАС разобралось в ситуации и пришло к выводу, что служба доставки необоснованно отказала клиенту в подарке. В антимонопольной службе отметили, что в законах нет прямой трактовки предлогов «до» и «по» при определении границ даты. «В соответствии со ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Таким образом, фраза "Акция действует до 22.04.2016" означает, что срок окончания акции будет завершен в 23 часа 59 минут 22 апреля 2016 года», – определило ведомство.
На сайте Хабаровского УФАС проходит опрос по рекламе автосервиса на тему, содержит ли она оскорбительное выражение для женского пола. Ведомство интересуется, не вызывает ли выражение «Автосервис, в который девушку можно отпускать одну» ассоциаций с сексизмом, а именно – что женщин в автосервисах все время обманывают, потому что они не разбираются в автомобилях.
В Сахалинское УФАС пока никто не обратился по поводу размещения баннера эротического содержания, возбуждающего к покупке недвижимости. Так что ведомству осталось лишь напомнить о пятой статье «Закона о рекламе», в которой есть пункт о том, что реклама не должна содержать в себе информацию порнографического характера.
Также никто пока не пожаловался в Свердловское УФАС на рекламу оператора связи «Мотив», в слогане которой «Не проспи предложение» вторая буква «п» стилистически очень напоминает литеру «р».
Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article138370.htm |