Наружную рекламу Петербурга вписали в ГОСТДата публикации: 08.09.2016 Раздел: Новости В Смольном завершили инвентаризацию рекламных конструкций в Петербурге. На соответствие новому ГОСТу проверено 10,5 тыс. адресов. Полностью зачищать центр Петербурга от рекламных щитов не придется. Как сообщил "ДП" председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев, на соответствие новому ГОСТу, регулирующему размещение наружной рекламы, проверено 10,5 тыс. адресов. На каждый из них подготовлены паспорта. В первую очередь чиновников интересовали так называемые "коридоры безопасности", внутри которых размещение рекламных конструкций не допускается.
В марте 2016 года в России стал обязательным к исполнению ГОСТ, который запрещает установку наружной рекламы в 100 м от светофоров и ближе 5 м до дорожных знаков, светофоров и пешеходных переходов и др. По словам Сергея Серезлеева, список готовили с запасом, после окончательной сверки в новую схему размещения рекламы попадет не менее 9 тыс. мест. Это больше, чем прогнозировали ранее. В начале инвентаризации чиновники говорили, что таких адресов будет не больше 8 тыс. Сейчас власти оценивают стоимость мест для размещения рекламы для проведения торгов. Их планируют объявить в октябре.
Еще одна хорошая новость для рынка: полностью зачищать от наружной рекламы центральные районы города не будут. В КГА и КГИОП уже согласованы типы рекламных носителей, которые можно будет оставить в историческом центре. В центральной части города останется реклама сити–формата (конструкции с внутренней подсветкой размером 1,2х1,8 м), ситиборды (3,7х2,7 м), а в редких случаях щиты размером 3х6 м. Остальную крупногабаритную рекламу придется демонтировать.
Сергей Серезлеев говорит, что тратить бюджетные деньги на это не будут — с операторами наружной рекламы Петербурга достигнута договоренность, что они самостоятельно уберут с улиц конструкции, не вошедшие в новую схему.
"Для сетевой стационарной наружной рекламы все равно будут потери, потому что из–за ГОСТа будут заменяться конструкции крупного формата на более компактные. А это автоматически повлечет уменьшение доходов операторов. Самый важный вопрос, какая стартовая цена будет на торгах. Нужно учитывать, что по сравнению с 2014 годом, когда город предпринимал последнюю попытку провести торги, экономическая ситуация ухудшилась, получать кредиты стало сложнее", — говорит генеральный директор Северо–Западного представительства "ЭСПАР–Аналитик" Вера Дементьева.
Два года назад стартовая стоимость 30 лотов на 8,1 тыс. рекламных конструкций составляла 9 млрд рублей. Аукцион был отменен по требованию антимонопольной службы. В 2015 году объем рынка наружной рекламы в Петербурге составил 3,6 млрд рублей, что на 20% ниже уровня 2014 года. В первом полугодии этого года зафиксирован рост на 8%, до уровня 1,61 млрд рублей. Увеличить выручку операторам удалось за счет роста средней загрузки рекламных поверхностей с 64 до 68%. Мария Тирская ("ДП") Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article138342.htm |