Рынок рекламы в России в первом полугодии 2016 годаДата публикации: 30.08.2016 Раздел: Анализ рынков АКАР опубликовала итоги развития рекламного рынка России за первую половину этого года. Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за первую половину 2016 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил свыше 160 млрд рублей, что на 17% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
Эксперты разошлись лишь в подходах к оценке сегмента интернет-рекламы. В этой связи Комиссия экспертов АКАР посчитала возможным дать значительный интервал в оценке и объема рекламных бюджетов в сегменте, и его динамики. Также было принято решение продолжить профессиональную дискуссию по выработке оптимальной методики оценки объема сегмента интернет-рекламы.
сегменты
|
Январь-Июнь 2016 года,
млрд руб.
|
Динамика,
%
|
Телевидение
|
71.3-71.8
|
+17
|
в т.ч. основные каналы
|
69.6-70.1
|
+16
|
нишевые каналы
|
1.66
|
+81
|
Радио
|
6.5-6.7
|
+8
|
Печатные СМИ
|
9.7-9.9
|
-13
|
в т.ч. газеты
|
2.7-2.9
|
-12
|
журналы
|
4.9-5.1
|
-10
|
рекламные издания
|
1.9-2.1
|
-23
|
Наружная реклама
|
16.6-16.8
|
+8
|
Интернет*
|
55.0-63.0
|
+26+30
|
Прочие
|
1.82
|
+4
|
в т.ч. indoor-реклама
|
1.46
|
+2
|
Реклама в кинотеатрах
|
0.36
|
+12
|
ИТОГО
|
161.0-169.0
|
+17
|
Комиссия экспертов АКАР оценила также объем регионального рекламного рынка России по четырем медиасегментам: телевидению, радио, прессе и наружной рекламе. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов (без учета московского регионального рекламного рынка) за 1 полугодие 2016 года превысил 20 млрд рублей, что практически соответствует аналогичному показателю прошлого года. Суммарная доля региональных рекламных бюджетов от общих рекламных бюджетов в стране по данным четырем медиа сегментам несколько снизилась и составила 20%.
сегменты
|
Январь-Июнь 2016 года,
млрд руб.
|
Динамика,
%
|
Телевидение
|
9.9-10.1
|
4%
|
Радио
|
3.3-3.4
|
6%
|
Печатные СМИ
|
2.8-2.9
|
-20%
|
Наружная реклама
|
4.2-4.3
|
2%
|
ИТОГО по 4 медиа сегментам
|
20.2-20.7
|
0%
|
Рабочая группа по оценке объемов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов АКАР провела оценку объемов крупнейших региональных рынков за 1 полугодие 2016 года. В экспертизу включены четыре «традиционных» медиасегмента: телевидение, радио, пресса и наружная реклама. Итоги подведены по 13-ти крупнейшим городам-миллионникам за исключением Москвы. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в рассматриваемых городах составил за оцениваемый период составил почти 12 млрд рублей за вычетом НДС. Это на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По отдельным городам динамика варьируется в широком диапазоне от -14% до +8%.
Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в крупнейших городах в 1 полугодии 2016 года (без учета московского регионального рекламного рынка), млн руб.
регион
|
ТВ
|
радио
|
пресса
|
наружная реклама
|
итого по 4 медиа сегментам
|
Волгоград
|
93
|
43
|
25
|
153
|
314
|
Екатеринбург
|
383
|
128
|
122
|
388
|
1 021
|
Казань
|
248
|
96
|
201
|
307
|
853
|
Красноярск
|
183
|
86
|
68
|
275
|
612
|
Нижний Новгород
|
283
|
103
|
117
|
230
|
733
|
Новосибирск
|
324
|
109
|
160
|
407
|
999
|
Омск
|
163
|
56
|
50
|
202
|
471
|
Пермь
|
212
|
64
|
77
|
169
|
521
|
Ростов-на-Дону
|
181
|
77
|
30
|
221
|
510
|
Самара
|
258
|
74
|
96
|
225
|
652
|
Санкт-Петербург
|
1 570
|
503
|
537
|
1 464
|
4 073
|
Уфа
|
184
|
67
|
47
|
268
|
566
|
Челябинск
|
198
|
73
|
73
|
273
|
617
|
Итого по 13 городам
|
4 280
|
1 479
|
1 601
|
4 582
|
11 942
|
Доля медиасегментов на отдельных региональных рынках крупнейших городов в 1-м полугодии 2016 года, %.
регион
|
ТВ
|
радио
|
пресса
|
наружная реклама
|
итого по 4 медиа сегментам
|
Волгоград
|
11%
|
0%
|
-46%
|
-18%
|
-12%
|
Екатеринбург
|
16%
|
25%
|
-34%
|
-2%
|
1%
|
Казань
|
6%
|
2%
|
-5%
|
7%
|
3%
|
Красноярск
|
2%
|
3%
|
-27%
|
7%
|
0%
|
Нижний Новгород
|
20%
|
1%
|
-15%
|
1%
|
4%
|
Новосибирск
|
15%
|
4%
|
-10%
|
2%
|
4%
|
Омск
|
8%
|
-10%
|
-22%
|
-19%
|
-11%
|
Пермь
|
17%
|
-11%
|
-15%
|
-5%
|
0%
|
Ростов-на-Дону
|
8%
|
-10%
|
-66%
|
-13%
|
-14%
|
Самара
|
13%
|
3%
|
-23%
|
25%
|
8%
|
Санкт-Петербург
|
19%
|
15%
|
-9%
|
1%
|
7%
|
Уфа
|
4%
|
2%
|
-20%
|
3%
|
1%
|
Челябинск
|
4%
|
-3%
|
-13%
|
-4%
|
-3%
|
Итого по 13 городам
|
14%
|
6%
|
-18%
|
-1%
|
2%
|
Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article138189.htm |