"Эльдорадо" может объединиться с "Техносилой"Дата публикации: 25.08.2016 Раздел: Новости Сеть «Эльдорадо» выставлена на продажу. Основным претендентом на покупку называют группу «Сафмар», которая могла бы объединить «Эльдорадо» с принадлежащей ей сетью «Техносила». Как сообщает РБК, ссылаясь на свои источники, ведутся многосторонние переговоры о продаже ритейлера бытовой техники «Эльдорадо». Одним из главных претендентов, проявляющих интерес к покупке сети, называют группу «Сафмар», которая уже владеет компанией в аналогичной сфере бизнеса, а именно – «Техносилой».
Если «Сафмар» договорится о покупке с владельцами «Эльдорадо», то результатом сделки может стать объединение этой сети с «Техносилой», считают Игорь Кованов и партнер Strategy Partners Виталий Вавилов. «Акционеры компании «Сафмар» не привыкли быть миноритариями, – объясняет Кованов. – Они известные консолидаторы: активно покупают и недвижимые активы, и банковские. Очевидно, что и в ритейле им интересно быть одними из лидеров рынка, поэтому покупка «Эльдорадо» и последующее объединение компании с «Техносилой» было бы для них вполне логичным шагом».
По данным «INFOLine-Аналитики», в первом полугодии лидером рынка БТиЭ была компания «М.Видео» с выручкой 83,6 млрд рублей (доля рынка – 16,4%). Второе место занимала компания DNS с выручкой 63 млрд рублей (12,4%), третье – компания «Эльдорадо» с выручкой 50 млрд рублей (9,3%), четвертое – «Юлмарт» с выручкой 20,7 млрд руб. (3,8%), пятое – «Медиа Маркт» с выручкой 17,9 млрд руб. (3,5%).
По числу розничных точек «Эльдорадо» даже без «Техносилы» является крупнейшей российской сетью по продаже электроники и бытовой техники. По состоянию на конец мая 2016 года у «М.Видео» было 379 магазинов в 161 городе России, у «Эльдорадо» – более 600 магазинов в 200 городах России, у «Техносилы» – 85 магазинов и 133 пункта выдачи в более чем 80 городах России. Кроме того, консолидация с «Техносилой» позволила бы «Эльдорадо» стать лидером интернет-продаж на рынке БТиЭ. «По итогам первого полугодия совокупные интернет-продажи «Эльдорадо» и «Техносилы» составили бы 11 млрд рублей, а продажи «М.Видео» – 9,3 млрд рублей», – сделал прогноз генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.
Не исключено, что объединение с «Техносилой» поможет «Эльдорадо» в дальнейшем обогнать «М.Видео» по продажам и в офлайне, что в свою очередь даст возможность компании торговаться с поставщиками за лучшие ценовые условия, считает Кованов.
«М.Видео» претендовала на покупку «Эльдорадо» в 2013 году. В середине июля 2013 года сделка была одобрена ФАС. Тогда регулятор выдал предписание закрыть магазины одной из сетей в 35 регионах, в том числе в Москве и Московской области, и отдать освободившиеся площади конкурентам. В августе 2013 года представитель «М.Видео» рассказал «Ведомостям», что компании не смогли прийти к согласию по существенным параметрам сделки. В итоге она так и не была закрыта. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article138118.htm |