Как в Рунете используются блокировщики рекламы

Дата публикации: 22.08.2016
Раздел: Статьи

По данным, предоставленным в отчете Cloud Technologies – компании, специализирующейся на сборе и анализе Big Data, значительное количество российских интернет-пользователей используют программное обеспечение для блокировки рекламы. В Рунете более трети от общего числа показов рекламы блокируются плагинами.

34,7% просмотров страниц российскими пользователями совершены с десктопов с использованием софта, блокирующего рекламу. Количество очень велико, и указывает на то, что десктопная реклама существенно блокируется посетителями сайтов. Пользователи знают, что нужно предпринять для просмотра страниц в обход рекламы, так как реклама настолько отвлекает пользователей, что они готовы дополнительно выделить место на жестком диске, в операционной памяти компьютера для размещение дополнительного ПО.

Очень невысокий процент блокирования рекламы на мобильных дивайсах (4,5%) говорит о том, что пользователи просто еще не знают о существовании блокировщиков рекламы для них, либо реклама на мобильных устройствах не такая навязчивая, и не очень раздражает пользователей. В любом случае цифра в 4,5% гораздо выше, чем в среднем по Европе на 1,5%. Что означает – либо российские пользователи более продвинуты, либо менее раздражены показами рекламы, либо оба случая.

Десктопы и мобильные гаджеты.

График просмотров страниц, совершенных пользователями с использованием Ad-blocking, демонстрирует процент показов от всех страниц в зависимости от операционной системы пользователя. Высокие места (1 и 3), занимаемые Linux OS, ясно дает понять, что чем более продвинут пользователь, тем выше его способность использовать Ad-Blocking software. Похожий результат от Windows OS показывает, что средний пользователь, использующий Windows OS, хорошо осведомлен о применении Ad-Blocking софта, для чего и как он используется. Так же из этих данных понятно, что чем выше версия операционной системы Windows, тем выше процент использования блокировщиков.

Эта тенденция объясняет, что пользователи, чувствующие себя в интернете «как рыба в воде», утомляются от рекламы и находят пути, как ее обойти. В это же время опытная аудитория интернет-пользователей является наиболее перспективной с точки зрения рекламодателей, так как именно они заинтересованы в приобретении товаров онлайн.

График просмотров страниц.

Топ-18 браузеров, блокирующих рекламу (процент заблокированных страниц от общего числа просмотров в браузере):

Топ-18 браузеров, блокирующих рекламу.

Наиболее продвинутые и постоянно обновляющиеся браузеры имеют наиболее высокое проникновение Ad-Blocking плагинов. Это подтверждает тезис о прямой зависимости между опытом пользователя в сети и его желании установить блокировщики. Это так же свидетельствует о том, что пользователь достаточно осведомлен в устройстве компьютера и в программном обеспечении. Он, скорее, предпочтет сменить браузер и установить необходимый плагин по своему усмотрению.

Здесь так же мы наблюдаем разницу между европейскими и российскими пользователями. Ниже мы приводим данные по проникновению ad-blocking в Европе по браузерам:

 Ad-blocking в Европе по браузерам.

Так, мы видим, что MS Еdge, занимающая третью позицию с 35% блокировки в России, в Европе получает ниже 0,4%. Yandex в данном списке отсутствует из-за локального использования, а остальные значения выглядят похожими. 

Вывод, который можно сделать из данного доклада: блокировка рекламы является заметной тенденцией в России и схожа с европейской. Высокий процент просмотров страниц на декстопах совершается с устройств, блокирующих рекламу и, скорее всего, люди, сидящие за этими устройствами, являются самыми продвинутыми и опытными пользователями интернета. Это означает, что проникновение блокировщиков рекламы будет расти пропорционально росту проникновения интернета в России: чем дольше данные пользователи просматривает World Wide Web – тем выше вероятность установки ими плагинов, блокирующих рекламу.

«Рост использования программ блокировки рекламы в интернете является очень болезненной проблемой как для интернет-издателей, которые лишаются возможности продавать рекламу, так и для рекламодателей, которые не могут донести свои предложения до целевой аудитории, – комментирует данные исследования Cloud Technologies Борис Омельницкий, президент IAB Russia. – И показанная в исследовании цифра в 35% выглядит устрашающе. Но следует уточнить, что речь идет не о пользователях, а о просмотренных страницах, и можно предположить, что продвинутые пользователи, установившие блокировщики, являются более активными посетителями страниц, и поэтому доля использования блокировщиков в «людях» несколько меньше. Прошлогодние оценки колебались около 10% и без понимания подробной динамики и методики исследования цифра в 35% выглядит завышенной и не коррелирует с продолжающимся ростом рынка интернет-рекламы в России в деньгах».

Приведем немного актуальных данных. Так, TNS опубликовал на форуме РИФ + КИБ цифры о пользователях интернета в России – их насчитывается 85 миллионов (в возрасте 12+), что составляет 69% населения всей страны. Согласно АКАР, затраты на интернет-рекламу в I квартале 2016 года составили 23,7 млрд рублей – по сравнению с 97 млрд рублей за 2015 год (четыре квартала, включая контекстную и медийную рекламу), что составляет в среднем 1140 рублей за одного пользователя интернета. Таким образом, не сложно подсчитать, сколько составляет убыток площадок, недополучающих денег от показов рекламных баннеров.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article138063.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100