Этим летом международная неправительственная организация Amnesty International, выступающая за соблюдение прав человека, отметила 55-летний юбилей.
Один из символов организации Amnesty International – свеча. В серии социальной рекламы в форме арт-плакатов от немецкого отделения Ogilvy&Mother она появляется в качестве метафоры конца бесчеловечности.
Социальные плакаты против пыток Amnesty International представляют фигуры мучителя и жертвы, причем фигура мучителя и его орудие пытки дорисованы в рождественском стиле.
Совместно с AdBlock правозащитная организация в этом году провела акцию, приуроченную ко Дню борьбы с киберцензурой. В этот день AdBlock на месте заблокированной рекламы показывал пользователям социальные баннеры на тему свободы слова.
Еще один убедительный и лаконичный образ, иллюстрирующий проблему свободы слова, – это дуло оружия среди микрофонов. «Страх может заставить ваш голос смолкнуть», – говорится в рекламе.
Олимпийская реклама Amnesty International рассказывает о бразильских полицейских, превышающих свои полномочия. За последние два года они убили более 2,5 тысяч мужчин, преимущественно – темнокожих. Перед Олимпийскими играми правозащитная организация выпустила ролик, в основу которого была положена история бегуна, убитого выстрелом в спину.
Агентство Air для бельгийского отделения организации Amnesty International создало социальную рекламу, посвященную проблеме неравных браков в Буркина-Фасо, когда несовершеннолетние девочки выходят замуж за взрослых мужчин. Слоган кампании – «Измените их судьбы».
На эту тему организация сняла даже мультипликационный урок.
В Miami School Ad Джоконду одели в паранджу для еще одной рекламы Amnesty International. «Женское тело – произведение искусства. Ежегодно более ста женщин в мире убивают из-за одежды», – сообщает надпись на плакате.
Ролик для Amnesty International, призывающий подписать петицию за отмену восьмой поправки конституции Ирландии, запрещающей аборты в этой стране, озвучил актер Лиам Нисон. Видео «Chains» («Цепи») призывало похоронить призрака старомодных предрассудков».
Другая социальная реклама Amnesty International рассказывает о самых молодых ветеранах – детях, которые принимали участие в боевых действиях на территории Сирии.
Miami School Ad создало еще одну красноречивую социальную рекламу для Amnesty International, представив паспорт как дверь, открывающую мир для людей. В виде «открытых» дверей выбраны паспорта США, Великобритании и Кореи, «закрытыми» же стали документы граждан Сирии, Ирана и Палестины.
Уже другие цепи, а точнее цепная реакция показана в ролике итальянского отделения Amnesty International. Несколько тысяч человек приняли участие во флешмобе «Мы приветствуем беженцев», заявив о своей поддержке мигрантов.
Польский филиал правозащитной организации Amnesty International и агентство DDB&tribal создали трогательную рекламу, основанную на психологическом эффекте – сближении людей во время четырехминутного смотрения друг на друга. В свое время такой эксперимент проводился в Берлине, и с тех пор многие социальные кампании основаны на нем.