Пять ошибок стартапов в брендингеДата публикации: 10.08.2016 Раздел: Есть мнение ... В деловом мире ошибки не редкое явление, а неудача часто учит большему, чем успех. Тем не менее, не все ошибки равны друг другу. Когда делает ошибку стартап, последствия для него могут быть гораздо более серьезными, чем для налаженного бизнеса с лояльной аудиторией. Если стартап при запуске допускает ошибку, то для многих клиентов эта ошибка и становится тем единственным, что они знают о новой компании. Поэтому когда дело доходит до брендинга, стартапы должны быть очень осторожны. Ошибка в брендинге может сорвать весь план и серьезно убавить шансы на успех. Мы составили список самых дорогостоящих ошибок брендинга, которые делают стартапы, и советуем, как их избежать.
1. Вы не в состоянии определить целевой рынок
Зачастую стартапы – это экспериментальные проекты. Вместо долгосрочного видения они предпочитают «подождать и посмотреть», а бренд находится в младенческом возрасте. Это естественно, но здесь надо быть очень осторожными. Просто потому, что вы ждете реакции клиентов на ваш продукт прежде, чем принимать решение о том, как действовать, не означает, что можно себе позволить разработать бренд без целевого рынка.
Совет: Определить целевой рынок нужно с самого начала. Попытка быть всем для всех размоет бренд до степени неузнаваемости на рынке.
2. Вы игнорируете значение сотрудников
Штат сотрудников – один из лучших ресурсов стартапа. Сегодня потребители, скорее, доверяют человеку, а не бренду, игнорируя прямую рекламу. Поэтому персональный консалтинг должен иметь приоритет над корпоративными коммуникациями.
Совет: Позвольте вашим сотрудникам быть в социальных медиа. Таким образом вы инициируете целый флот небольших личных брендов, которые помогут и в общем брендинге вашего бизнеса.
3. Вы пытаетесь быть как все
Вся цель брендинга – идентичность бизнеса, отделяющая его от конкурентов, и контакт с клиентами, которые они воспринимают как позитивный. В брендинге есть два основополагающих фактора: сообщение и способ его донесения. Стартапы должны быть уникальными и отличаться, однако слишком часто можно видеть, что они просто игнорируют оригинальность.
Совет: Нельзя пользоваться брендинговыми сообщениями конкурентов, а в визуальном оформлении лучше использовать стиль «от руки», а не компьютерные шаблоны.
4. Вы отклоняетесь от принципов бренда
В идеале каждая компания должна иметь набор руководящих принципов бренда, которые они используют для непосредственного принятия решений и взаимодействия с аудиторией. И отклонения от таких принципов, особенно в самом начале жизненного цикла вашего стартапа, могут быть разрушительными.
Например, простой пример, представляющий относительно небольшую проблему. Допустим, вы решили, что ваш бренд будет использовать три основных цвета во всех цифровых рекламных объявлениях: зеленый, белый и желтый. Вы последовательно использовали эти цвета в течение нескольких месяцев, но потом в один прекрасный день решили, что вы хотите использовать синий и красный цвета.
Совет: Не сбивайте с толку клиентов, разбавляя в том числе и визуальный образ стартапа. Цель – выработать единую идентичность бренда, не допуская никаких отклонений.
5. Вы делаете ошибки в социальных медиа
Социальные медиа, представляя из себя эффективный инструмент брендинга, одновременно являются и опасным ресурсом при определенных обстоятельствах. Тут есть две большие ошибки, которых нельзя допустить ни в коем случае. Первая ошибка довольно проста: поединки с клиентами в социальных сетях являются публичными, и они всегда выставляют бренд в плохом свете. Вторая ошибка относится к соблазну писать в соцсетях на политические или социальные темы, если они не имеют ничего общего с главными принципами бренда.
Совет: Необходимо установить твердые принципы работы в социальных медиа для того, чтобы избежать распространенных ошибок.
Брендинг по своей природе не является безопасным или осторожным аспектом ведения бизнеса. Часто приходится идти на риск для того, чтобы выделиться и заслужить право быть услышанным. Тем не менее, очень важно, чтобы вы тщательно взвешивали риски и избегали раскачивать лодку слишком сильно, прежде чем займете некоторое пространство на рынке. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article137892.htm |