Минкультуры готовит новый антипиратский законДата публикации: 09.08.2016 Раздел: Новости Правообладатели предлагают предусмотреть в нем ответственность соцсетей за пользовательский контент. Министерство культуры РФ готовит новый антипиратский закон – для составления текста проекта чиновники собирают предложения участников рынка. Об этом «Известиям» рассказали в нескольких заинтересованных организациях, информацию также подтвердили в ассоциации «Интернет-видео», в Национальной федерации музыкальной индустрии (НФМИ) и Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ).
Правообладатели отмечают, что большая часть нарушений с использованием интернета происходит через соцсети, которые дают пользователям возможность выкладывать любой контент. Для соцсетей такое положение дел выгодно, так как благодаря разнообразию контента пользователь проводит больше времени на их площадке. Раньше суды, по уверению правообладателей, признавали соцсети виновными в нарушении прав авторов. Но после вступления в силу статьи 1253.1 Гражданского кодекса РФ всё изменилось: появился новый термин – «информационный посредник», который вывел из-под ответственности тех, кто позволяет пользователям публиковать контент на своей инфраструктуре. Правообладатели считают, что статью 1253.1 ГК необходимо пересмотреть и вывести из-под ее действия площадки, дающие возможность пользователям публиковать контент, защищенный авторским правом.
«Терминология есть, и не очень правильно изменять ее в ту или иную сторону, – рассуждает директор по взаимодействию с госорганами власти холдинга Rambler Матвей Алексеев. – Правообладатели должны решать проблему по-другому: повышать уровень медиаграммотности населения и бороться с теми, кто ворует фильмы на этапе их путешествия от студии до кинотеатра. Однако я не слышал ни об одном громком деле в отношении тех, кто воровал контент».
Правообладатели также предлагают ввести запрет на размещение рекламы на сайтах, доступ к которым заблокирован по решению суда. И установить ответственность за нарушение этой нормы. А если сайт работает по подписной модели, то платежным системам – запретить работать с подобными ресурсами. Владимир Зыков ("Известия") Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article137861.htm |