Минпромторг ужесточает правила размещения наружной рекламы

Дата публикации: 03.08.2016
Раздел: Новости

Новая редакция ГОСТа для наружной рекламы, подготовленная Минпромторгом, не смягчает стандарты, как обещали чиновники, а, напротив, ужесточает. Ей не соответствует большая часть установленных в стране рекламных щитов, сносить которые предлагается уже с 2017 года, минуя переходный период до 1 января 2020 года, предлагавшийся в рамках поручения первого вице-премьера Игоря Шувалова. 

Власти Москвы и Санкт-Петербурга обратились в правительство РФ с протестами по поводу того, что подготовленный Минпромторгом проект постановления правительства о применении ГОСТа «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений» противоречит поручению Игоря Шувалова о переносе его обязательного применения на 2020 год. Об этом говорится в обращениях мэра Москвы Сергея Собянина к премьеру Дмитрию Медведеву и главы администрации губернатора Санкт-Петербурга вице-губернатора Александра Говорунова к самому Шувалову. Проект предусматривает обязательность применения ГОСТа в резко сокращенные сроки и в ранее действовавшей редакции, жалуются Собянин и Говорунов. Отрицательные заключения на проект также предоставили Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Минэкономики, позицию которых поддержали Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Торгово-промышленная палата (ТПП) и бизнес-омбудсмен Борис Титов.

Сергей Собянин, в частности, напоминает, что столичный бюджет получает «рекордные для РФ доходы» от наружной рекламы (под угрозой оказались контракты, заключенные в 2013 году городом с операторами на десять лет, на 75 млрд рублей). К тому же 2 млн кв. м незаконной рекламы в Москве уже демонтировано, подчеркивает мэр. Говорунов предупреждает об опасности полного уничтожения рынка наружной рекламы в Петербурге (оборот – 5 млрд рублей в год), что приведет к потере не только доходов бюджета, но и «важного информационного ресурса».

Минпромторг ужесточает правила размещения наружной рекламы.

По данным АКАР, рынок наружной рекламы в России в 2015 году упал на 21%, до 32 млрд рублей. В протоколе совещания у Игоря Шувалова от 17 февраля Минпромторгу вместе с ФАС, Минэкономики, МВД и Росстандартом было поручено подготовить поправки к действующему постановление правительства об обязательном вступлении ГОСТа в силу с 1 марта 2016 года. Для уже установленных конструкций обязательность применения ГОСТа предполагалось отложить до 1 января 2020 года, а его требования смягчить. Росстандарт 29 февраля утвердил изменения, предложенные властями Санкт-Петербурга, Москвы и Подмосковья, поправки поддержали ГИБДД, Росстандарт и Игорь Шувалов.

В исходной версии проекта постановления правительства, которую Минпромторг опубликовал в мае, был указан срок переходного периода до 1 января 2020 года. Но, согласно версии, доработанной в июне «по итогам общественного обсуждения», уже к 1 июля 2017 года должны быть заменены конструкции, нависающие над проезжей частью, а также расположенные на разделительных полосах и обочине дорог; до 1 января 2018 года – размещенные на расстоянии менее 350 м от аварийно опасных участков дорог и улиц вне населенных пунктов и 50 м – в населенных пунктах; до 1 июля 2018 года – на расстоянии менее 150 м от границ наземных пешеходных переходов и перекрестков вне населенных пунктов и 50 м – в населенных пунктах; до 1 января 2019 года – все конструкции, нарушающие ГОСТ.

С этим не согласились соисполнители проекта ФАС и Минэкономики, заявившие, что он противоречит поручению Игоря Шувалова. Александр Говорунов также указывает, что Минпромторг в ходе обсуждения проигнорировал позицию регионов и ТПП, а учел только предложения МВД, РСПП и Всероссийского общества автомобилистов, «полностью изменившие изначальный смысл проекта».

Впрочем, в письме главы РСПП Александра Шохина говорится, что эта организация итоговую версию документа тоже не поддерживает. Минэкономики в своем заключении цитирует РСПП: требованиям ГОСТа не соответствует 60-70% существующих рекламных конструкций в регионах (а в отдельных городах – до 90%). В утвержденных схемах размещения рекламных конструкций есть значительное количество мест, не соответствующих ГОСТу, договоры и разрешения на установку и эксплуатацию которых прекратят действие с 1 марта 2021 года по 1 марта 2026 года.

Как и за чей счет будет урегулирована эта ситуация, «остается неясным», констатирует Минэкономики. По мнению министерства, спорный проект приведет к потерям доходов региональных бюджетов, убыткам предпринимателей, нарушению конкуренции на рынке и массовым судебным искам к местным и региональным властям в связи с необходимостью демонтажа размещенных по итогам торгов на десять лет конструкций. Министерство также ссылается на мнение властей Санкт-Петербурга, Рязанской области, Челябинска и Алтайского края и Ассоциации коммуникационных агентств России.

Росстандарт в начале года проделал огромную работу по принятию компромиссных для отрасли изменений в действующую редакцию ГОСТа по итогам рабочих групп с представителями органов исполнительной власти субъектов РФ, ФАС, МВД, Центра промышленной экспертизы, других экспертных сообществ, общественных и бизнес-ассоциаций, подчеркивает глава петербургского представительства крупнейшего оператора наружной рекламы в России Russ Outdoor Владимир Рябовол. «Достигнутые решения были закреплены на совещании у Игоря Шувалова. Для отрасли важно, чтобы итоги этой работы, которая велась в открытом, конструктивном и прозрачном для всех режиме, были закреплены постановлением правительства РФ в соответствии с этими поручениями», – заявил он.

Анна Пушкарская, Анна Афанасьева («Ъ»)
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article137763.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100