PR сквозь века: 10 интересных фактов

Дата публикации: 28.07.2016
Раздел: Есть мнение ...

Ко Дню PR-специалиста агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications, входящее в группу Pro-Vision, отобрало 10 самых ярких фактов об истории этой профессии в России и мире. По версии агентства, первым PRщиком, естественно, был еврей, самые яркие PR-акции проводились в Новом Свете, а один из успешнейших пресс-туров организовал представитель России. 

XIII век до н. э. – Одним из родоначальников PR можно назвать Моисея

Пророк не только объединил народ и силой идеи провел через пустыню, но и сформировал стратегию, а также применял различные инструменты, в том числе являлся активным спикером, транслируя ключевые сообщения (Десять заповедей) свыше.

I век до н. э. – Родоначальником multitasking и self-promotion принято считать Юлия Цезаря

Обожествлять великого правителя начали еще при жизни, причем не без заслуг самого Юлия Цезаря, делающего три дела одновременно. Масштаб персонального PR поражает: он строил в честь себя храмы, организовывал составление биографии и даже писал опусы, прославляющие военные подвиги римских полководцев. 

XV–XVII вв. – Технология формирования территориального имиджа началась с Колумба и других первооткрывателей 

В период Великих географических открытий они активно пиарили преимущества ранее неизведанных территорий и преувеличивали их чудеса, чтобы привлечь колонистов.

Технология формирования территориального имиджа началась с Колумба и других первооткрывателей.

1697 г. – Организатор первого российского пресс-тура – Петр I

Знаменитая дипломатическая миссия Петра I помогла решить настоящие PR-задачи, например, позволила поднять престиж России в глазах европейцев и зарубежных политиков. 

1758 г. – Первый пресс-релиз разослал Королевский колледж 

По одной из версий, первым релизом стал текст, опубликованный Королевским колледжем (ныне – Колумбийский университет) в 1758 г. Учебное заведение сообщило о предстоящих занятиях, что перепечатали несколько газет.

1773 г. – Одним из самых громких PR-ивентов Нового света стало Бостонское чаепитие

Уничтожение груза чая в гавани Бостона послужило толчком к революции. Акция протеста американских колонистов получила широкое освещение в СМИ не только в Америке, но и за ее пределами.

Одним из самых громких PR-ивентов Нового света стало Бостонское чаепитие.

1807 г. – Наконец-то появился термин «связи с общественностью»

Считается, что термин «связи с общественностью» (public relations) впервые употребил третий президент США – Томас Джефферсон. При подготовке «Седьмого обращения к конгрессу» он заменил этой формулировкой словосочетание «состояние мысли».

1997 г. – Первый мультимедийный пресс-релиз разослала BusinessWire

Принято считать, что компания Business Wire первой предложила, помимо текста, добавлять в рассылку видео, аудио и фото. 

1998 г. – В России открылось Pro-Vision Communications

Раз уж интересные факты даются по версии Pro-Vision, то мы не можем не отметить дату появления нашего агентства, которое в этом году становится уже совсем взрослым и празднует свое «совершеннолетие».

2003 г. – Официальное появление PR-специалистов в России

28 июля 2003 года Министерство труда и социального развития РФ зарегистрировало связи с общественностью как официальную профессию. С тех пор эту дату принято считать профессиональным праздником PR-специалистов. И Pro-Vision Communications поздравляет всех коллег с их днем!


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article137670.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100