Футбольный клуб "Рубин" въезжает в сезон на "Армате" и с "МегаФоном"Дата публикации: 27.07.2016 Раздел: Статьи За два года новые рекламные партнеры принесут клубу рекордную сумму – порядка 8-10 миллионов долларов. Как стало известно «БИЗНЕС Online», в конце недели ФК «Рубин» и компания Mail.Ru объявят о подписании рекламного контракта. Теперь на тренировочной форме и парадных клубных костюмах будет красоваться не только реклама сотового оператора «МегаФон», о чем уже было объявлено, но и танковой онлайн-игры «Проект «Армата». Сумма сделки не разглашается, но на два года по обоим контрактам, по данным источников «БИЗНЕС Online», она составляет ориентировочно 8-10 млн долларов, что станет для «рубиновых» рекордом: никогда еще спонсоры клуба из-за пределов Татарстана не платили так много.
С точки зрения маркетинга оба контракта являются уникальным кейсом, причем не только для клуба, а для отечественного футбола в целом. Так, спонсорство «МегаФона» предполагает не только финансовую поддержку клуба, но и совместную работу по популяризации футбола в республике. Планируется реализация проектов, которые позволят каждому болельщику почувствовать себя по-настоящему вовлеченными в крупнейшие футбольные события, даже если они не смогут лично присутствовать на играх команды. Заметим, что мобильные операторы чаще предпочитают становиться спонсорами не команд, а сразу Лиги, например КХЛ. Спонсорство одного отдельно взятого футбольного клуба – это большая редкость. Так что теперь стоит ожидать появления рекламных продуктов с участием игроков «Рубина», что будет работать не только на «МегаФон», но и на узнаваемость команды.
«БИЗНЕС Online» стали известны и подробности соглашения с Mail.Ru. На форме «Рубина» появится реклама онлайн-игры – это произойдет впервые в истории российского футбола. Речь идет о разработке «Проект «Армата», популярной онлайн-стрелялке среди разных возрастных групп, отечественном аналоге белорусской игры World Of Tanks.
Коммерческий директор «Рубина» Айрат Гарипов рассказал «БИЗНЕС Online», что идея продвигать бренд игры «Проект «Армата» возникла по ходу переговоров.
«В процессе переговоров мы нашли точки соприкосновения с Mail.Ru, они в лидерах по части развития киберспорта в стране. "Рубин" сейчас также задумывается о том, как развивать это направление своей деятельности, в этом плане наши интересы сошлись. Не исключено, что у клуба может появиться и какой-то собственный проект в сети. Тем более с учетом IT-возможностей, которые есть у города и республики. Но это планы ближайших лет», – пояснил Гарипов.
Также коммерческий директор клуба отмечает, что новым партнерам прежде всего интересны новые типы рекламы. «Для нас важно, что у нас теперь есть среди партнеров B2C бренды, то есть они работают для конечного потребителя. Если эти контракты для всех сторон окажутся успешными, то потом привлечение новых спонсоров станет проще», – надеется Гарипов.
Нашивки «Проект "Армата"» уже можно увидеть на новых клубных костюмах. Небольшая надпись будет красоваться на груди игроков справа. Также спонсоры получают возможность использовать новый логотип и футболистов для своих рекламных кампаний. Если говорить про онлайн-игры, то вполне возможно, что будут введены какие-то промокоды или же появится особый «рубиновый» танк в самой игре.
Оценить сотрудничество Mail.Ru и ФК «Рубин» «БИЗНЕС Online» попросил экспертов.
Дмитрий Еремеев, основатель группы компаний Fix: «Проект Mail.Ru «Армата» – международный активно развивающийся игровой проект, бренд «Рубина» также известен далеко за пределами нашей страны. Поэтому здесь возможна очень интересная синергия. Какие совместные маркетинг-активности будут использованы, сейчас сказать сложно. Будет ли это виртуальный рубиновый танк в игре или реальный танк на стадионе, но будет однозначно интересно! Есть целый пласт направлений, где офлайн-составляющая бренда положительно влияет на онлайн-показатели продукта, вполне вероятно, будут проводиться какие-либо эксперименты в это области».
Алексей Талан, основатель компании Click-Storm: «Как я понимаю, в Mail.Ru увидели потенциальную возможность привлечь игроков «Рубина» в игру «Армата». Я считаю, что это правильный PR-ход, по крайней мере, как эксперимент, достаточно интересный. Mail.Ru – это издатель игр, и с помощью «Рубина» она, по всей видимости, хочет «перекачать» аудиторию клуба в свою игру «Армата», используя медиаподдержку «Рубина», в том числе и социальные сети клуба, которые еще есть куда развивать. Но, видимо, предполагается сделать упор в первую очередь на силы самого бренда. Возможно, на футболках футболистов появится логотип «Армата». Возможно, пара футболистов сыграют в «Армату» на камеру. Возможно, на YouTube будет запущена некая активность. Вариантов много».
Ярослав Комков, руководитель cyber.sports.ru: «Самый популярный сейчас формат – известная футбольная команда открывает киберспортивное подразделение. Например, у «Бешикташа» есть команда по футболу, волейболу, баскетболу, а еще они открывают команду по League of Legends. Для них это выход на новую аудиторию, чтобы даже молодых людей заинтересовать футболом через киберспорт. Из последних примеров этим занялись «Шальке», «Вольфсбург», «Манчестер Сити», «Валенсия». Они открыли киберспортивное подразделение и подписали конкретных игроков. В основном это игровые дисциплины FIFA и League of Legends. Тем самым они расширяют аудиторию на международном уровне. Цели сотрудничества «Рубина» и «Арматы» мне непонятны и могут быть оправданны лишь большими деньгами, которые заплатили Mail.Ru». Айрат Шамилов, Александр Гавриленко, Тимур Байрамов («БИЗНЕС Online») Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article137649.htm |