Verizon поборется с Google и Facebook в области рекламы и медиаДата публикации: 26.07.2016 Раздел: Новости Американская телекоммуникационная компания Verizon рассчитывает создать конкурента Google и Facebook на базе Yahoo! и AOL. В понедельник Verizon объявила о покупке основного интернет-бизнеса Yahoo! за $4,83 млрд. После закрытия сделки Verizon намерена объединить интернет-бизнес Yahoo! и AOL в отдельную структуру, которая будет работать в области рекламы и медиа, а ее совокупный портфель превысит 25 брендов. В результате сделки Verizon получит рекламные технологии компании Yahoo! и контент проектов Yahoo! Sports, Yahoo! Finance и Tumblr. Мировая аудитория Yahoo! превышает 1 млрд пользователей, количество активных пользователей Yahoo! Mail составляет 225 млн в месяц.
Verizon рассматривала возможность покупки Yahoo! в течение нескольких месяцев. Еще в декабре 2015 года глава Verizon Лоуэлл Макадам и финансовый директор компании Фрэн Шаммо заявляли, что в случае продажи Yahoo! обязательно рассмотрят этот актив. «По хорошей цене, я думаю, объединение некоторых ее активов с AOL... было бы хорошей новостью для инвесторов», – говорил Макадам CNBC в феврале.
Сделка с Verizon – не первая попытка купить бизнес Yahoo!. В 2008 году корпорация Microsoft пыталась купить Yahoo! за $40 млрд. А сама Yahoo! дважды отказывалась от покупки Google. Первый раз – в 2008 году за $1 млн, второй – в 2002 году: осознав ошибку Yahoo предложила за Google $3 млрд, но получив встречное предложение купить бизнес за $5 млрд, снова отказалась.
Выручка американского телекоммуникационного оператора Verizon в 2015 году составила $132 млрд. Количество пользователей мобильных услуг компании в США составляет 112,6 млн. Компания также развивает сеть ШПД. Приобретение AOL, а следом и Yahoo!, демонстрирует желание Verizon, обладающей каналами дистрибуции контента, диверсифицировать бизнес за счет производства и монетизации онлайн-контента.
За счет активов Yahoo! Verizon планирует усилить бизнес AOL в области цифровых рекламных технологий и сформировать компанию-конкурента Google и Facebook, пишет The New York Times.
Verizon приобрела AOL за $4,4 млрд в 2015 году. Компания занимается производством, дистрибуцией и монетизацией онлайн-контента. AOL принадлежат такие бренды, как TechCrunch, The Huffington Post и MAKERS. Совокупная месячная аудитория проектов AOL составляет 500 млн пользователей. Охват мобильной рекламной сети AOL составляет 600 млн пользователей.
По прогнозам eMarketer, Google и Facebook займут в этом году более половины рынка онлайн-рекламы в США, стоимость которого составит $69 млрд. Доля Yahoo! составит 3,4%, а Verizon (с учетом бизнеса AOL) – 1,8%.
По итогам 2014 года Yahoo! заработала на американском рынке онлайн-рекламы $2,54 млрд. По итогам 2016 года показатель может снизится на 8,7% – до $2,32 млрд, прогнозирует eMarketer. Поэтому одной из задач, стоящих перед Verizon после закрытия сделки, станет возвращение бизнеса Yahoo! к росту – чтобы падение показателей не отразилось на AOL.
Какой в новой компании будет роль нынешней главы Yahoo! Мариссы Майер после завершения сделки, в сообщении Verizon не указано. «Лично я планирую остаться. Я люблю Yahoo!, и я верю во всех вас. Увидеть новую главу в развитии Yahoo! очень важно для меня», – написала сама Майер на странице компании в Tumblr.
Но по информации источников The Wall Street Journal, Майер едва ли займет важную позицию, а в случае увольнения ей полагается компенсация более чем в $50 млн.
Сделка с Verizon не включает принадлежащие Yahoo! активы в Азии: 36% в Yahoo! Japan (стоимость составляет $8 млрд) и 15% в Alibaba Group (стоимость составляет $32 млрд), а также портфель патентов Excalibur, – все это останется в портфеле Yahoo!, которая будет переименована и останется публичной инвестиционной компанией. RNS Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article137617.htm |