Потребительское поведение россиян в июнеДата публикации: 26.07.2016 Раздел: Анализ рынков Сезонный провал расходов показал резкое падение в этом году, а россияне постарались сэкономить на непродовольственных товарах. В июне текущего года индекс «Кофе с Молоком» продолжил свое снижение и достиг показателя в 869 п.п., что на 3,2% меньше уровня минувшего мая. Четырехмесячное снижение индекса КсМ фактически вернуло его к показателям прошлого года. Так, относительно июня 2015 года КсМ показал снижение на 0,6%. В учетом накопленной за год инфляции в 7,5% падение Индекса составило более 8%. Если раньше россияне заедали тяжелые экономические времена кофе с молоком и шоколадом, то сегодня они активно сокращают затраты на маленькие гастрономические радости. Из простых удовольствий они позволяют себе только кофе, наращивая объемы его покупки. А вот к шоколаду интерес теряется, что и ведет к снижению Индекса.
Источник данных: Romir Scan Panel, июнь 2016
В июне текущего года расходы россиян показали беспрецедентное падение по сравнению с предыдущим месяцем, сократившись на 11,4%. В разрезе года расходы на повседневные товары увеличились всего на 5,8%, что не дотягивает до накопленной за период инфляции в 7,5%, рассчитанной Росстатом. Таким образом, реальные расходы опять откатились на уровень двухлетней давности, уступив показателям и 2015, и 2013 годов. Общая динамика индекса потребительской активности в июне в целом совпадает с трендом предыдущих лет. Однако в предыдущие годы ни разу не наблюдалось столь резкого и ощутимого падения, как в нынешнем году. Экономия россиян продолжается. Средний чек сохранил майскую величину. Доля продовольствия в общей корзине затрат немного подросла до 54%. При общем сокращении расходов, вероятно, можно говорить о том, что в июне россияне постарались сэкономить на непродовольственных товарах.
Источник: Romir Scan Panel, июнь 2016
В июне текущего года средний чек прибавил 1,4% относительно мая и составил 504 рубля. Таким образом, скромный рост чека смог превзойти месячную инфляцию в 0,4%. Однако в разрезе года средний чек потерял 55 рублей или почти 10% своей стоимости, что с учетом накопленной за год инфляции в 7,5% дает потерю почти шестой его части. Ощутимый вклад в рост среднего чека внес северо-западный регион и Санкт-Петербург в частности, где чек вырос в июне сразу на 9%. Москвичи же, как и жители остальных миллионников, предпочитают экономить, сокращая единоразовые расходы. Медленно, но верно теряют в размерах чека крупные форматы современной торговли.
Источник: Romir Scan Panel, июнь 2016 Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article137612.htm |