Анализ рынка традиционных и digital-медиа в России

Дата публикации: 18.07.2016
Раздел: Анализ рынков

Агентство Initiative проанализировало  ситуацию на рынке традиционных и digital-медиа в России. Сегодня традиционные медиа, в первую очередь, печатные и радио, теряют свои позиции по объему аудитории, уступая ТВ и Интернету, а также проигрывают этим медиа по времени потребления.  Причем количество минут, которое аудитория проводит онлайн,  продолжает расти. 

В связи с этим  усиливается тенденция  слияния традиционных медиа с digital - web-ресурсы трансформируются в самостоятельные медиа, публикуя как контент из традиционных СМИ, так и уникальный контент с учетом специфики интернет-аудитории.

«Меняются способы  потребления информации.  Читателю, который и так тонет в информационном потоке, важно максимально быстро и удобно получить доступ к необходимой информации, особенно с учетом дефицита времени.  Поэтому популярность digital-медиа  все больше набирает обороты в силу своей гибкости, общедоступности, способности к постоянному обновлению информации, фильтрации бурного информационного потока, – отмечает Эльмира Сабитова, исполнительный директор агентства Initiative. –    Нельзя не учитывать и  высокий спрос на «коммуникации реального времени» – безотлагательные, почти молниеносные. Все эти возможности  дают интернет-медиа. Но если за новостями чаще приходят в интернет, то объемные иллюстрированные материалы, например, о стиле жизни, об историях звезд, о путешествиях предпочитают читать в бумажных версиях журналов,  поэтому говорить о полной трансформации бумажных СМИ в цифровые аналоги нельзя».

Несмотря на то, что самым популярным медиа по-прежнему остается оффлайновое ТВ, 60% аудитории предпочитают узнавать новости из Интернета, а 18% берут их из социальных сетей и блогов. При  этом  молодая аудитория больше доверяет информации в Интернете, в то время как старшая – традиционному телевидению. Среди самых популярных новостных тем, которые вызывают сегодня наибольший интерес  у пользователей рунета – события в мире, политика в России, деятельность российских властей и международные отношения.

Все больше наших соотечественников  одновременно используют  несколько источников выхода в Интернет,  чтобы иметь доступ к интересующему их контенту в любой момент.

Более 50% владеют тремя и более устройствами, подключенными к Интернету.  На сегодняшний день почти каждый 10-й россиян использует смартфон во время просмотра ТВ (+3,2 пункта в сравнении с 2014г). Набирает обороты  такое явление, как мультискрининг.

Сегодня интернет-пользователи все меньше смотрят традиционное ТВ, но при этом доля аудитории, которая смотрит ТВ через Интернет, постепенно растет практически во всех возрастных группах. Запускаются новые услуги, такие как Интерактивное ТВ. Телезритель получает возможность создавать собственную сетку телепередач из каталога разных каналов. Растет доля аудитории не эфирных каналов, которые уже сегодня могут быть сравнимы по рейтингу с отдельными малыми эфирными ТВ каналами.  Появляются новые возможности получения объединенных данных по потреблению кроссплатформенного контента (ТВ+Интернет), запускаются кросс-платформенные проекты.

Трансформация традиционных медиа напрямую отражается и на развитии рекламного рынка. Первый стремительный рост доли рекламных инвестиций в интернет пришелся на 2009 год.

В прошлом и текущем годах доля рекламных инвестиций в интернет на российском рынке достигла мирового уровня.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article137538.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100