Initiative: почти половина россиян выбирают экономию в ответ на рост цен

Дата публикации: 06.07.2016
Раздел: Анализ рынков

Предлагаем вашему вниманию исследование агентства Initiative о потребительских трендах в 2016 году.

Агентство Initiative представило обновленные данные по потребительским трендам в 2016 году. Так, в апреле текущего года наметился тренд на улучшение настроений наших соотечественников. Обеспокоенность экономической ситуацией снизалась в среднем до уровня осени прошлого года на фоне стабилизации курса доллара.

Если в январе 2016 года беспокойство наших граждан достигало пика – 44% респондентов в возрасте 18–45 лет ответили положительно на утверждение: «Очень беспокоит текущая нестабильная экономическая ситуация в стране», то с февраля уровень беспокойства падает, и уже в апреле количество таких респондентов снизилось до 35%, а в мае – до 31%.

Потребительские тренды 2016 года, Initiative.

Однако в материальном положении россиян произошли изменения не в лучшую сторону – рост доли обеспеченных людей сменился падением в начале 2016 года. Согласно оценке Initiative на основе данных ФОМнибус, россияне по-разному реагируют на рост цен – 48% выбирают стратегию экономию, а 42% – стратегию дополнительного заработка. Чаще всего экономят на покупках незащищенные слои населения, а также женщины и жители малых городов, а вот трудоспособная, мужская часть населения старается найти дополнительный заработок. При этом по сравнению с прошлым годом выросла доля людей, предпочитающих подзаработать вместо того, чтобы экономить.

Потребительские тренды 2016 года, Initiative.

Потребительские тренды 2016 года, Initiative.

В 2016 году уровень экономии на товарах повседневного спроса остается стабильно высоким. Россияне все больше оптимизируют расходы на такие товары, как бытовая химия, косметика, лекарства, кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, предметы гигиены, чай, кофе, предпочитают питаться дома, а не в кафе и ресторанах, больше экономят на досуге. В некоторых продуктовых категориях потребители в целях экономии средств склонны заменять дорогие марки дешевыми. Что касается товаров длительного пользования, то здесь большинство категорий стабильны. Рост экономии продолжается только по категориям одежда, обувь и автомобильные шины.

Потребительские тренды 2016 года, Initiative.

Потребительские тренды 2016 года, Initiative.

«Впервые с начала кризиса для наших соотечественников выросла важность качества и бренда товаров, при этом значимость цены остается стабильно высокой. Россияне становятся более рациональными, обращая внимание на стоимость товара и скидки, тем не менее, уделяют внимание известности марок. Растет число потребителей, предпочитающих отечественные товары, особенно среди жителей малых городов. Большая часть населения считает, что отечественные товары стоят дешевле или наравне с импортными. В этом ключе импортзамещение набирает популярность, его особенно поддерживает население старше 30 лет для всех категорий товаров, однако молодые люди до 30 лет считают, что импортзамещение необходимо только для некоторых категорий», – отмечает Эльмира Сабитова, исполнительный директор агентства Initiative.

Потребительские тренды 2016 года, Initiative.

Потребительские тренды 2016 года, Initiative.

Несмотря на экономию и максимальную рациональность, у россиян растет вера в собственные силы и важность выглядеть более успешным в глазах окружающих.

Потребительские тренды 2016 года, Initiative.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article137426.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100