На этой неделе ФАС проверяла рекламу массажных салонов и размышляла над тем, кому нужны курящие женщины.
Московское УФАС признало рекламу, дискредитирующую оператора Yota, нарушающей закон. Ранее в управление обратилось ООО «Скартел», обнаружившее рекламу следующего содержания: «Не работает Yota? Попробуйте ОТК». Реклама распространялась в системе Яндекс.Директ и myTarget. По мнению ведомства, спорная реклама направлена на дискредитацию конкурента и паразитирование на его деловой репутации.
Также Московское УФАС признало рекламу автомобиля Mitsubishi L200, размещенную в журнале «Автопанорама», ненадлежащей. В рекламе был изображен упомянутый автомобиль, двумя колесами заехавший в водоем, а текст содержал следующее: «Пока часть компании отчалила на середину водоема в лодке, другие заехали в воду прямо на пикапе и, забравшись с удочками в кузов, начали рыбачить, даже не замочив при этом ног». Заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова считает, что «данная реклама фактически призывает читателей к покупке конкретного автомобиля, которой будет удобен для заезда в воду, что представляет собой явное нарушение закона. Однако Закон о рекламе запрещает призывать аудиторию к совершению противоправных действий».
Ленинградское УФАС возбудило дело против агентства по недвижимости «Александра» за нецензурную рекламу, в которой говорилось, что бывают агентства на букву «я» и бывают агенты на букву «е».
Самарское УФАС возбудило дело против рекламодателя и рекламораспространителя, которые в рекламе строительной фирмы зачеркнули слог «стро» и над ним незамысловато надписали «оху». Также самарские антимонопольщики решили, что реклама ресторана-пивоварни «Три Оленя» содержит признаки нарушения законодательства, так как, во-первых, за товарным знаком числится в том числе и пиво, а, во-вторых, их смутила фраза «Party на рогах».
В Омском УФАС состоялось заседание Экспертного совета по рекламе, на котором прошло обсуждение рекламы фитнес-клуба и мужских салонов. Всю рекламу, а именно фитнес-клуба «Линия жизни» («ХОЧУ ТЕБЯ пригласить в фитнес-клуб. КОНЧАЙ бездельничать иди на тренировку! ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ шансы добиться результата. ДАВАЙ ЗАЙМЕМСЯ фитнесом»), центра отдыха «Муза» («18+. Новый уровень удовольствия. Релакс без рук»), массажного салона «Лотос» («18+. Массажный салон теперь и для женщин. Подари себе блаженство!) и релакс-салона «Чили» («Чили. Релакс-салон. Круглосуточно. 18+») эксперты посчитали неэтичной.
Пермское УФАС проверяет рекламу, размещенную на билборде, которая задает вопрос: кому ты нужна курящая? Заявитель посчитал данную рекламу некорректной и оскорбительной не только по отношению к курящим женщинам, но и по отношению к некурящим.
А вот в Новгородском УФАС отказали бдительному жителю в дальнейшей реакции на его жалобу, касающуюся рекламы шампуня Head&Shoulders «Перхоть, гуд бай!». В жалобе речь шла о том, что в рекламной акции, которую проводит иностранная компания, присутствует государственный флаг России. Новгородец прислал ссылку на официальный сайт компании, где присутствует покоробившая его информация. В УФАС обратили внимание на то, что ссылок на рекламу по телевидению, в печати и т.п. он не прислал. А информацию на официальном сайте компании посчитали не являющейся рекламой. Примечательно, что жалобу переслали из ФАС России, куда первоначально обратился новгородец, а данная рекламная кампания уже довольно продолжительное время транслируется по ТВ.