Facebook изменил алгоритм выдачи новостей в ленте

Дата публикации: 01.07.2016
Раздел: Новости

Cоцсеть Facebook обновляет алгоритм выдачи материалов в ленте новостей. Сообщения от членов семей и друзей будут показываться чаще, чем посты компаний и СМИ. Это может привести к потере трафика с Facebook, признает соцсеть

Facebook в ближайшие несколько недель в очередной раз обновит алгоритм показа материалов в ленте новостей пользователей. Об этом крупнейшая в мире социальная сеть сообщила в корпоративном блоге. Приоритет в выдаче получат новости от родственников и друзей пользователей. «Facebook был построен на идее связи человека с его друзьями и семьей. Это остается главным принципом нашей ленты новостей и сегодня... Грядущие изменения помогут нам убедиться, что вы не пропустите историй от своих близких», – говорится в сообщении компании.

Алгоритм будет поднимать в ленте фото, видео, статусы и другие обновления от друзей и родственников, отмечает Facebook. Это особенно поможет пользователям с большим количеством друзей и подписок, которые опасаются упустить важные сообщения от близких людей, объясняет соцсеть.

Facebook при этом признает, что трафик могут потерять публичные страницы компаний и СМИ. Как именно обновление алгоритма повлияет на показатели посещаемости, будет зависеть от структуры аудитории страницы: «Если большой объем трафика на вашем ресурсе – результат того, что пользователи Facebook активно делятся вашим контентом, а их друзья «лайкают» и комментируют эти записи, то новый алгоритм окажет менее сильное влияние, чем если пользователи в основном переходят на ваш ресурс с вашей же страницы в Facebook». По мнению разработчиков алгоритма, это должно сподвигнуть владельцев публичных страниц размещать в соцсети записи, которыми пользователи захотят поделиться на персональных страницах.

Facebook изменил алгоритм выдачи новостей в ленте.

Facebook никогда не раскрывала принцип работы алгоритма ленты новостей. При этом компания регулярно обновляет его. В апреле 2016 года соцсеть, к примеру, объявила, что придаст больший «вес» в выдаче материалам, на которых пользователи задерживаются дольше всего. По замыслу разработчиков, это должно было повысить популярность видео в мобильном приложении Facebook. В конце мая соцсеть скорректировала принцип формирования блока «Популярных новостей». На этот шаг Facebook пошла на фоне обвинений портала Gizmodo в политической ангажированности: ресурс заподозрил редакторов Facebook в том, что они осознанно отказывались размещать в блоке материалы консервативных СМИ, в основном поддерживающих Республиканскую партию. Соцсеть обвинения в предвзятости отвергла, списав политические акценты блока на несовершенства в работе алгоритма.

Годом ранее, в апреле 2015-го, Facebook уже предпринимала попытку сбалансировать демонстрацию новостей от друзей и публичных страниц. В результате многие СМИ и компании столкнулись со снижением трафика из Facebook, отмечает портал The Verge. Для многих корпоративных аккаунтов соцсеть с 1,1 млрд активных пользователей остается одним из ключевых источников формирования аудитории и рекламных бюджетов, напоминает издание.

Вице-президент Facebook по управлению продуктами Адам Моссери в блоге соцсети перечислил два приоритета ленты новостей: «информировать и развлекать». Также, по его словам, у сервиса есть пять ценностей: «друзья и семья», «платформа для любых идей», «отсутствие фейка, спама и дутых сенсаций», «подконтрольность пользователю» и «постоянная эволюция». Сегодня лента «готова всего 1%» и продолжит совершенствоваться, чтобы полностью совпадать с запросами пользователей, заключил топ-менеджер.

Иван Осипов (РБК)
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article137364.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100