Мобилизация интернета Дата публикации: 29.06.2016 Раздел: Анализ рынков В первую очередь мобильным интернетом россияне пользуются для выхода в социальные сети (87%) и для поиска информации (75%). Новостные сайты посещают 59% опрошенных пользователей, а 57% активно используют сервисы мгновенных сообщений. Как показывают замеры Ромир, проведенные в начале текущего года, интернетизация россиян старше 16 лет добралась до отметки в 72%. И если общая доля пользователей всемирной паутиной за последнее время увеличивается незначительно, зато внутри аудитории происходят изменения. Так, эксперты отмечают увеличение числа ежедневных пользователей до 53%. Не последнюю роль в этом процессе играет развитие мобильного интернета.
В рамках майского опроса городского населения исследовательский холдинг Ромир задал респондентам ряд вопросов о пользовании интернетом с мобильных устройств. Выяснилось, что восемь из десяти (81%) интернет-пользователей заходят в сеть с помощью смартфонов и планшетов. А среди россиян до 35 лет этот показатель достигает отметки в 85-87%.
При этом 14% опрошенных ответили, что раньше пользовались мобильным интернетом, а теперь перестали. Доля подобных ответов выше среди россиян старше 45 лет. 5% респондентов ответили, что никогда не пользовались мобильным интернетом.
Источник: холдинг Ромир, май 2016
Мобильные пользователи обычно выходят в сеть с помощью мобильных устройств каждый день. Такой вариант ответа указали 80% пользователей. Причем мужчины оказались несколько активнее женщин в вопросе частоты пользования мобильным интернетом – 86% против 75% соответственно. В молодежной аудитории 18-24 лет частота использования мобильного интернета в ежедневном режиме достигает показателя в 94%, постепенно снижаясь до 61% в возрастной группе старше 45 лет.
На вопросе о стаже пользования мобильным интернетом каждый пятый (20%) участник опроса назвал срок от года до двух. Более трети респондентов (35%) пользуются мобильным интернетом от двух до пяти лет. И более пяти лет мобильным выходом сеть оперируют еще 30% опрошенных. Таким образом, средний стаж мобильных пользователей составляется 44 месяца. Среди пользователей 18-24 лет этот показатель достигает 52 месяца, а в аудитории старше 45 лет – 36 месяцев.
На вопрос о времени, проводимом ежедневно в сети при помощи мобильного подключения, наиболее популярными ответами стали от получаса до часа (27%) и от часа до трех часов (37%). Достаточно велика доля тех, кто пользуется мобильным интернетом более 8 часов в сутки – таковых набралось 8%, а в молодежной среде 13%. Среднее же значение по выборке оказалось равно 157 минутам в день, то есть более 2,5 часов. Причем среди пользователей до 35 лет среднее время пользования мобильным интернетом в день доходит до 196 минут (более 3 часов). В группе 45 лет+ в среднем пользователи мобильно подключаются к интернету на 107 минут в день.
Самым популярным способом выхода в сеть с помощью мобильных устройств является WiFi (82%). Технологии 3G и 4G значительно уступают по популярности WiFi, но, тем не менее, имеют ощутимую долю пользователей – 67% и 31% соответственно. И еще 15% пользователей упомянули LTE, как один из способов мобильного подключения.
Источник: холдинг Ромир, май 2016
И в заключении респондентам было предложено назвать ресурсы и сервисы, которыми они обычно пользуются с помощью мобильного подключения (см. Таблицу 1). Итак, наиболее востребованным сервисом, к которому обращаются пользователи через мобильный интернет – это социальные сети. Об том заявили 84% опрошенных. В целях поиска информации к мобильному интернету обращаются 75% респондентов. Фактически - это лидеры среди сервисов по востребованности.
59% опрошенных ответили, что посещают новостные сайты с помощью мобильного интернета. 57% респондентов используют сервисы мгновенных сообщений, как WhatsApp, Viber, Telegram. Такова вторая строчка рейтинга популярности сервисов через мобильный интернет.
И на третьем месте по популярности и доле пользователей оказались такие сервисы как электронная почта (49%), поиск товаров, в том числе и через интернет-магазины (47%) и музыкальные и видео ресурсы (45%).
Другие виды ресурсов и сервисов собрали куда меньшее число голосов. Хотя можно отметить достаточно высокую популярность книжных сервисов – более четверти респондентов пользуются чтением в интернете (28%). В сетевые игры играет каждый четвертый пользователь (24%). Финансовыми сервисами, в том числе и интернет-банкингом пользуются 21% респондентов.
Любопытно, что специальными мобильными приложениями респонденты в большей степени пользуются для выхода в соцсети и при общении через сервисы мгновенных сообщений. В остальных случаях пользователи предпочитают работать в интернете через браузеры. Особенно высока доля подобных ответов в случаях поиска информации, посещения новостных сайтов, интернет-магазинов, музыкальных и видео ресурсов, чатов и форумов, ресурсов о туризме и путешествиях. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article137314.htm |