Смертоносная реклама: шутка со скелетами

Дата публикации: 28.06.2016
Раздел: Про дизайн

В конце 1800-х годов компания из Сент-Луиса вывела на рынок рекламу своих анальгетиков и жаропонижающих средств в виде серии календарей, на которых лекарства предлагали скелеты. И все бы ничего, но, по иронии судьбы, продукт, который рекламировала эта компания, оказался смертельно опасным.

Хотя название компании и их рекламные изображения похожи на европейские, Antikamnia Chemical Company была американской. Компания была основана двумя бывшими владельцами аптек в Сент-Луисе в конце 1880-х годов специально для продажи «Antikamnia» – лекарства, предназначенного для борьбы с болью и лихорадкой (название происходит от греческих слов, означающих «против боли»). Хотя формула Antikamnia менялась с течением времени, основным компонентом этого лекарства всегда был ацетанилид, производное каменноугольной смолы.

Компания рекламировала свои маленькие белые таблетки в качестве «надежного лекарства, которое не имеет никаких противопоказаний и не вызывает осложнений», а также которое «эффективно от гриппа и головных болей ... а особенно удобно его принимать в качестве профилактического средства». Компания активно продвигала на рынок свои товары, рассылая врачам по всем врачам рекламные проспекты, календари со скелетами и образцы продукции.

 

Одним из этих рекламных товаров был календарь, выпускаемый ограниченным тиражом с 1897 по 1901 годы. Он был украшен иллюстрациями художника Луи Крузиуса. Профессор анатомии и фармацевт Крузиус с братом открыл свою аптеку, витрину которой впоследствии постоянно украшал собственноручно нарисованными карикатурами. В 1893 году он издал книгу «The Funny Bone» – сборник медицинских шуток и забавных историй, которую также проиллюстрировал собственными рисунками. 

Календари со скелетами стали его творением, а нарисовал Крузиус их по просьбе своих знакомых – основателей Antikamnia Chemical Company. К сожалению, Крузиус не застал успеха своих календарей со скелетами – он умер в 1898 году (в возрасте 35 лет) от рака.

Как выяснилось впоследствии, с помощью необычных календарей рекламировали опасный продукт. Ацетанилид, производное каменноугольной смолы, имел очень неблагоприятный побочный эффект – он вызывал цианоз, то есть синюшную окраску кожи из-за недостатка кислорода в крови. Несмотря на страшноватую историю препарата, эти календари сохранились до сих пор в качестве сувениров. 

Смертоносная реклама: шутка со скелетами.

Смертоносная реклама: шутка со скелетами.

Смертоносная реклама: шутка со скелетами.

Смертоносная реклама: шутка со скелетами.

Смертоносная реклама: шутка со скелетами.

Смертоносная реклама: шутка со скелетами.

novate.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article137287.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100