Рок-группа Сбербанка выступит на Дне города Москвы
Дата публикации: 21.06.2016 Раздел: Новости
В столице прошел крупнейший смотр-конкурс производственной самодеятельности – Музыкальный фестиваль белых воротничков WHITE COLLAR FEST.
«Здесь вам не пьянка, здесь полная солянка», – по сцене под «шизгару» скачет группа «Солянка»: несколько долговязых парней с гитарами и голосистая девушка в шляпе. Публика в зале прыгает и подпевает, сверкая надписью на майках: «Днем топ-менеджер, вечером – рок-звезда». Если не знать, что группа «Солянка» собрана из сотрудников компании «Пепсико», по виду все похоже на концерт кавер-группы.
Музыкальный фестиваль белых воротничков WHITE COLLAR FEST прошел в столице уже в четвертый раз. Несмотря на современное название и пафосное место проведения – модный клуб на Болотной, – истоки мероприятия уходят корнями в раннесоветские времена, когда предприятия соревновались между собой на смотрах-конкурсах художественной самодеятельности.
Тот, кто думал, что самодеятельность умерла, ошибается. Правда, это открытие было неожиданностью для самих организаторов смотра-конкурса. «Сначала мы организовали свою рок-группу на предприятии и думали, что мы одни такие умные и больше самодеятельности нет нигде. Однако потом узнали, что в Москве порядка 40 музыкальных групп, существующих при разных организациях», – признались «Известиям» организаторы смотра и участники проекта Magic time Александр Смолин и Антон Степаненко.
К счастью, в фестивале приняли участие не все сорок групп, а лучшие семь, победившие в интернет-голосовании и доказавшие свой «восьмидесятый» уровень самодеятельности.
Группа ВТБ-банка SWIM исполняла рок на французском языке, внедряя в тексты куски зажигательной речи Шарля Де Голля 1956 года. «Один наш сотрудник – француз, он предложил нам такую идею», – объяснил «Известиям» барабанщик и управлящий директор ВТБ Александр Смолин.
Главные музыкальные конкуренты ВТБ – рок-группа из «Роснано» принципиально пела только на русском языке, потому что «готовит переворот в области современного русского рока».
«Мы стараемся взять все лучшее из старого доброго русского рока и привнести в него западные тенденции. Надеемся, следующей весной наши песни станут хитами», – рассказал управляющий директор «Роснано», автор-исполнитель группы Николай Батулин.
Правда, на нынешнем фестивале и «Роснано», и «ВТБ», и даже голосистых менеджеров из компании «Трансконтейнер» «сделал» «Сбербанк». Вопреки ожиданиям, члены сбербанковского коллектива «Битуби» вышли не в зеленом, исполняли совсем не медляки и зажигали так профессионально, что вызвали подозрения, а не купил ли «Сбер» профессиональную рок-группу. «Да, – согласились представители коллектива, – нас трудно назвать непрофессионалами. Многие наши сотрудники имеют музыкальное образование».
Солистка группы – голосистая Анна Юркова, хотя и работает менеджером в «Сбере», но может похвастаться корочками эстрадно-джазового колледжа. Среди сотрудников коллектива обнаружились профессиональные пианисты и гитаристы. «Теперь нам очень не хватает духовиков, и мы надеемся, что в Сбербанк придет работать кто-нибудь из симфонического оркестра, а может быть, даже симфонический оркестр целиком», – поделился с «Известиями» художественный руководитель коллектива Сергей Танков.
Организаторы мероприятия заявили, что очень довольны концертом, и пожелали возрождения самодеятельности хорошей и разной во всех российских организациях. «Пока на предприятиях возродились только рок-группы. Мы бы хотели, чтобы возродились хоры, ансамбли, театральные студии и что-нибудь еще. Пусть все знают, насколько лучше пела бы Мадонна, если бы днем занималась, к примеру, грузоперевозками!» – заключили Александр Смолин и Антон Степаненко.
За самое качественное исполнение зарубежных рок-хитов коллектив Сбербанка получил главный приз. Конечно, не путевку на Всесоюзный смотр народного творчества, но право участвовать наравне с профессиональными коллективами на праздновании Дня города.