Питерские антимонопольщики на этой неделе сдерживали свое видение сексуальности, а вот их белгородских коллег тянуло налево.
Московское УФАС на этой неделе за СМС-спам оштрафовало «МегаФон» на миллион рублей и «Вымпелком» – на 200 тысяч рублей. Также стало известно, что будет рассмотрено обращение Yota о рекламе, которая порочит репутацию бренда. В системах Яндекс. Директ и myTarget распространялась реклама следующего содержания: «Не работает Yota? Попробуйте ОТК».
На своем сайте Московское УФАС в понедельник, 6 июня, инициировало опрос общественного мнения о последней нашумевшей рекламе Burger King. Антимонопольщики спрашивают, является ли использованное изображение наггетсов недопустимым в рекламе, а именно непристойным или оскорбительным.
Совет по рекламе Санкт-Петербургского УФАС не нашел оскорбительной рекламу компании «Ясные зори» со слоганом «Обожаю эту курочку», где на плакате молодой человек обнимает девушку, а смотрит на куриную тушку. Однако производитель после того, как соответствующий запрос был отправлен в ведомство депутатом Заксобрания, актрисой Анастасией Мельниковой, сам сразу же отозвал эту рекламу.
Но, судя по реакции участников совета по рекламе, компания могла бы этого и не делать. «Здесь совершенно понятно, что побуждают купить конкретно курицу, а не формируют какие-то сексуальные желания или сравнения», – посчитал один из участников.
Также питерский совет по рекламе не обнаружил нарушения в рекламе шоу «Фавориты луны», на которую поступила жалоба в связи с ее демонстрацией на экранах Петербурга. Автора жалобы возмутил момент в начале ролика, когда девушка танцует на шесте и на секунду раздвигает ноги. По мнению автора жалобы, который на заседании не присутствовал, на большом экране момент раздвигания ног виден слишком крупно. Как сообщил заместитель руководителя УФАС по Петербургу Вячеслав Тукаев, «мы этот момент посмотрели сто раз, но нарушения не нашли». Один из участников совещания отметил: «Давайте тогда запретим спортивную гимнастику: там спортсменки тоже в купальниках садятся на шпагат, раздвигают ноги. Ничего сексуального в том, что девушка шпагатом пролетает, нет».
Еще по одной жалобе – на афишу концерта группы «Ария» – решение вынесено не было. Обращение гражданки гласило, что 12-летний ребенок был настолько напуган изображенным на плакате монстром, что не смог сдержать естественную физиологическую реакцию. Участникам совета придется рассмотреть этот вопрос еще раз, заслушав мнение детского психолога.
А вот рекламой агентства недвижимости «Александра» питерские эксперты остались недовольны, посчитав, что на плакате прослеживается отсылка к мату.
В Белгороде на Экспертном совете наружная реклама автосервиса «Red service» с использованием слогана «Тянет налево?» была признана добросовестной, так как слоган был употреблен в вопросительном, а не утвердительном значении. Жительница Белгорода пожаловалась в антимонопольную службу, так как посчитала, что подобный слоган оправдывает супружеские измены, а вот эксперты с ней не согласились.
Экспертный совет при Красноярском УФАС России признал рекламу игры «Армата», в которой ее сравнили с ВОВ и Афганистаном словами: «Твой дед освободил мир, твой отец защитил, а что сделаешь ты?» - не нарушающей закон. Также, по мнению экспертов, закон не нарушила реклама интернет-провайдера «AXIOMA», в которой был использован образ персонажа фильма «Пятница, 13» Джейсона Вурхиза со слоганом «ПОРУБЛЮ», хоть, по мнению заявителя, она и призывает к насилию и жестокости.
Также красноярские эксперты рассмотрели жалобу от жителя Красноярска на рекламу крематория. Черный баннер с надписью «крематорий» и номером телефона появился в самом центре города. По мнению заявителя, размещенная на плакатах информация «очень специфична и причиняет ощутимый моральный ущерб». Однако антимонопольщики заявили, что сам по себе факт рекламирования крематория не нарушает требования Закона о рекламе.
А вот в Чите ФАС признала рекламу читинского магазина крепежных изделий, которая вызвала у жителей города ассоциации с суицидом, ненадлежащей.