От слов к сайту: правильная постановка задачи

Дата публикации: 10.06.2016
Раздел: Есть мнение ...

Зачастую, для того чтобы проект стал успешным, агентству приходится прибегать к крайним мерам – дрессировке клиента. Ведь главный принцип успешного сотрудничества – партнерство. И в рамках него задачи и обязательства есть как у клиента, так и у агентства.

Всегда важно помнить, что мы в одной лодке. И если клиент какими-то действиями начинает ее раскачивать – это не пойдет на благо проекту в первую очередь. Креатив агентства, безусловно, важен, но в большинстве случаев его качество зависит не только от умения агентства читать мысли клиента, но и от правильной постановки задачи.

Хороший бриф это начало успешного конца

Важно помнить, что бриф от клиента – это не руководство к действию. Это скорее диагностический лист больного, в котором указано какие проблемы необходимо решить. В России почему-то постоянно пропускают важный этап полноценного анализа ситуации до старта проекта. Все привыкли к аналитике на коленке и выводам, подогнанным под стратегию и креатив. В итоге это заканчивается неуспешными проектами и невыполнением задач бренда. В Великобритании, например, этот этап анализа может занимать 1-2 месяца: агентство встречается с различными отделами и бизнес-юнитами клиента. Всегда важно понимать, что болит и как это лечить. Без этого знания ничего не выйдет. Именно поэтому так важен первоначальный брифинг, а также верно заданные клиенту вопросы. Важен не только клиентский сервис агентства, но и желание клиента в полной мере отразить реальную картину происходящих событий.

От слов к сайту: правильная постановка задачи.

Агентство не робот на службе у клиента

Частая ситуация, которую мы видим, когда агентство становится сервисным придатком клиента и беспрекословно выполняет все задачи, даже видя, что клиент ошибается или не до конца понимает, к чему приведет использование определенного инструмента. Важно помнить, что врач не спрашивает больного как его лечить. Каждый должен делать свою работу и не пытаться брать на себя не свои роли. Ведь успешное партнерство – это в первую очередь диалог. Да, клиент знает свой бренд, но агентство работало со многими другими брендами и помогало с решением различных проблем. Решения агентства должны основываться на знание проблемы, а клиент, в данном случае – основной источник информации.

Агентство же предоставляет рыночную экспертизу и понимание того, как эти проблемы решать. Ведь опыт и знание являются ключевыми составляющими успеха. Клиентский опыт, безусловно, важен, но зачастую очень узок. Ни в коем случае нельзя позволять клиенту навязывать свою точку зрения. Обычно ничем хорошим это не заканчивается.

Новая эпоха digital-агентств

Сейчас, когда сайт можно слепить на готовом движке и собрать незаурядную верстку из шаблонов, digital-агентства вынуждены эволюционировать. Многие делают готовые решения, которые похожи друг на друга, и ничем хорошим для клиента это обычно не заканчивается. В подобном продукте нет никакого WOW-эффекта и обычно плохо или шаблонно решена основная задача проекта – конечный потребитель просто не сможет выделить для себя подобный продукт из множества остальных шаблонных сайтов.

Но многие делают другой выбор: кто-то идет по пути стратегии, кто-то креатива, некоторые уходят в серьезную техническую разработку – в то, с чем не могут справиться готовые решения. Именно поэтому агентства вынуждены меняться, опираясь на свой собственный опыт, и эти изменения происходят в первую очередь через ведение диалога с клиентом и партнерство. 

Мы в m—2—h верим, что будущее за эмоциями и любой сайт должен вызывать эмоции у потребителя и повышать его лояльность к продукту.

Вовлечение наше все

Важно и нужно вовлекать клиента в процесс. Но не стоит переусердствовать – необходимо ставить клиента в положение диагностируемого и излечиваемого больного, а также понимать, что вы работаете с клиентом в одной команде. Это позволит добиться совместного оптимального и верного решения проблемы. И здесь, безусловно, многое зависит от хорошо налаженных в агентстве бизнес процессов, ведь так важно то, что происходит внутри.

Все, что происходит сейчас на рынке – это изменение реальности: агентства эволюционируют, а клиенты учатся писать правильные брифы. Запущенный процесс нельзя остановить и прекрасно то, что всем приходится развиваться. 

Александр Лагута, дизайнер компании m—2—h
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article137052.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100