Russ Outdoor нашел директора в Independent MediaДата публикации: 18.05.2016 Раздел: Новости Бывший гендиректор издательского дома Sanoma Independent Media Жан-Эммануэль де Витт переходит на работу в Russ Outdoor. 18 мая – его последний рабочий день в издательском доме. В Russ Outdoor он займет пост управляющего директора. Russ Outdoor проработала без управляющего директора больше года, в прошлом мае этот пост покинул основатель оператора Максим Ткачев, который руководил компанией больше 15 лет. По словам источников «Ведомостей», акционеры Russ Outdoor вели переговоры с де Виттом с начала прошлой осени, в марте он дал финальное согласие на переход, но попросил дополнительное время на завершение реструктуризации Independent Media. В конце апреля за утверждение его кандидатуры на посту управляющего директора проголосовало общее собрание акционеров оператора.
Два других собеседника «Ведомостей» рассказали, что акционеры Russ Outdoor долго согласовывали с де Виттом детали контракта, в том числе условия компенсации и пределы ответственности, и финальный вариант контракта был подписан лишь 16 мая. Когда де Витт официально займет новую должность, до конца не ясно – ему, как французскому гражданину, требуется новое разрешение на работу в России, знает еще один собеседник «Ведомостей». Впрочем, по его словам, новый управляющий уже начал вникать в дела Russ Outdoor.
Де Витт работает в России с 2003 года. И в основном его деятельность была связана с издательским бизнесом – в сфере наружной рекламы он никогда не работал. Рынок наружной рекламы, куда переходит де Витт, сейчас переживает не лучшие времена. Помимо общего кризиса в экономике России и на рынке рекламы операторы столкнулись с резко выросшими платежами в казну Москвы за аренду мест под рекламные щиты. После аукционов 2013–2014 годов операторы обязались выплатить городу в течение 10 лет почти 100 млрд рублей, что на порядок больше, чем за предыдущие 10 лет. Russ Outdoor тогда получила большую часть мест и должна ежегодно платить в столичную казну 2,6 млрд рублей. Часть операторов уже не выдержали таких платежей и потеряли места. При этом расходы на наружную рекламу уменьшаются: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в прошлом году рекламодатели потратили на этом рынке 23 млрд рублей, что на 21% меньше, чем в 2014 году.
Russ Outdoor – крупнейший российский оператор на рынке наружной рекламы. Сейчас у компании 32 000 поверхностей в 54 городах страны. 26,43% акций этой компании принадлежат «ВТБ капиталу», 25% – JCDecaux, 20,72% у топ-менеджеров оператора, 21,85% у американского инвестора, основателя телеканала СТС Питера Герви, 6% у Marathon Outdoor Cooperatief. Банк ВТБ оценил свою долю в операторе в 2,5 млрд рублей на конец прошлого года (это на 17% меньше, чем в 2014 году), а всю компанию – в 9,5 млрд рублей. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка оператора в 2014 году составила 5,72 млрд рублей, чистый убыток – 867 млн рублей. Данные за 2015 год не опубликованы. Екатерина Брызгалова, Ксения Болецкая ("Ведомости") Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article136716.htm |