Развитие интернета в регионах РоссииДата публикации: 11.05.2016 Раздел: Анализ рынков Компания «Яндекс» представила исследование, посвященное развитию интернета в России, в котором сравнила проникновение интернета в разных городах и регионах страны, активность пользователей на устройствах разного типа, а также выявила популярные общероссийские и локальные сайты. В исследовании развития интернета в России были использованы данные Яндекс.Метрики и Яндекс.Браузера, отчеты Фонда «Общественное мнение» и исследовательской группы TNS. Данные охватывают период с осени 2015 по весну 2016.
Аудитория интернета и резервы роста
По данным соцопроса Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), осенью 2015 года интернетом в России хотя бы раз в месяц пользовались 78 млн человек старше 18 лет. Проникновение, то есть доля пользователей интернета среди населения этого возраста – 67%. Почти такое же проникновение – 68% – показано в исследовании Web Index группы TNS, в котором учтены пользователи старше 12 лет. Оба этих источника не учитывают пользователей из Крыма.
Таким образом, на конец 2015 года в России как минимум 83 млн человек старше 12 лет каждый месяц пользовались интернетом. Их вдвое больше, чем тех, кто выходит в сеть реже или не выходит вообще.
Проникновение интернета в России немного меньше, чем в среднем по Европе, и существенно выше, чем в среднем в мире.

В 2015 году аудитория интернета в городах-миллионниках почти перестала увеличиваться. Резерв для дальнейшего роста в крупных городах – только люди старше 45 лет. В городах с населением меньше 500 тысяч и сёлах число пользователей продолжает расти, и там ещё есть несколько миллионов людей молодого и среднего возраста, которые пока не пользуются интернетом.


Доступ в интернет с разных устройств
84% пользователей интернета в течение месяца используют для выхода в сеть больше одного устройства – например, рабочий и домашний компьютеры или компьютер и мобильное устройство. Больше половины аудитории использует мобильные устройства наряду с компьютерами, а пятая часть и вовсе выходит в интернет только с них.

Выше всего проникновение мобильного интернета среди молодых людей – около 90% пользователей младше 35 лет выходят в интернет с мобильных устройств (только с них или наряду с десктопами).

По данным Яндекс.Метрики, 29% всех визитов на веб-сайты совершается с мобильных устройств. Почти три четверти этих визитов приходится на телефоны, и их доля продолжает расти. Доля планшетов среди визитов со всех типов устройств в этом году даже незначительно снизилась.

Активность в интернете
Смартфонов у пользователей в несколько раз больше, чем планшетов, поэтому суммарный трафик с мобильных телефонов больше, чем с планшетов. В то же время активность пользования интернетом через браузер на планшетах выше, чем на смартфонах, а на десктопах и ноутбуках – выше, чем на любых мобильных устройствах.
Например, как показывает статистика Яндекс.Браузера, с десктопа в интернет выходят в среднем 11-12 раз в неделю, и в общей сложности проводят там более пяти с половиной часов. С мобильного телефона в сеть выходят в среднем 7-8 раз в неделю на 1 час 38 минут.
Таким образом, если человек пользуется и компьютером, и телефоном, то за неделю он в среднем 19 раз выходит в сеть, где проводит более семи часов.

Как люди выходят в сеть через Яндекс.Браузер с разных устройств
Средние за неделю показатели для одного устройства
|
Десктопы
|
Смартфоны Android
|
Планшеты Android
|
Количество выходов в интернет
|
11,5
|
7,5
|
7,5
|
Общая продолжительность онлайн-активности
|
5 часов 31 минута
|
1 час 39 минут
|
2 часа 13 минут
|
Количество посещенных сайтов
|
27
|
13
|
17
|
Количество просмотров страниц
|
252
|
78
|
103
|
Одна из причин, почему с мобильных устройств просматривают по сравнению с десктопом меньше сайтов и страниц, заключается в использовании мобильных приложений, которые заменяют сайты — например, соцсети или почтовые сервисы.
По данным TNS Web Index Mobile за январь 2016 года, каждый день пользователи мобильных устройств запускают в среднем 5-6 мобильных приложений. И это даже без учёта приложений, предустановленных на устройстве. Хотя не все приложения используются для выхода в интернет, очевидно, что они в заметной степени заменяют использование веб-сайтов.
Активность пользования интернетом через браузер различается в разных городах. В целом активнее всего просматривают веб-сайты в Крыму и Сибири. А наименее активны в сети на Юге России, Дальнем Востоке и Северо-Западе.
Как различается активность интернет-пользователей в разных городах России
Среднее количество просмотров страниц в Яндекс.Браузере за неделю по всем типам устройств, отличие от среднего по России
Город
|
Отличие количества просмотров от среднего
|
Севастополь
|
+16%
|
Омск
|
+15%
|
Красноярск
|
+11%
|
Барнаул
|
+11%
|
Казань
|
+10%
|
Тюмень
|
+10%
|
Саратов
|
+9%
|
Волгоград
|
+7%
|
Калининград
|
+6%
|
Рязань
|
+5%
|
Екатеринбург
|
+3%
|
Воронеж
|
+2%
|
Новосибирск
|
+1%
|
Нижний Новгород
|
-1%
|
Уфа
|
-1%
|
Челябинск
|
-3%
|
Ростов-на-Дону
|
-3%
|
Пермь
|
-4%
|
Ярославль
|
-6%
|
Москва
|
-6%
|
Санкт-Петербург
|
-8%
|
Самара
|
-9%
|
Архангельск
|
-10%
|
Хабаровск
|
-14%
|
Махачкала
|
-19%
|
Краснодар
|
-21%
|
В целом активность пользователей из разных городов не различается по разным типам устройств – лидеры и аутсайдеры рейтинга почти не меняются. Но есть и некоторые исключения – например, по активности пользователей мобильных устройств Казань в лидеры не попадает, а Санкт-Петербург, наоборот, оказывается в верхней части рейтинга.
Популярные общероссийские и локальные сайты
В среднем за неделю с одного устройства просматривают примерно 13 разных сайтов на смартфоне и 27 на десктопе. Однако интересы пользователей в целом гораздо разнообразнее – в сумме люди из одного города в течение недели заходят на страницы тысяч разных сайтов.
Среди них можно выделить список доменов второго уровня, страницы которых часто посещают пользователи из всех исследованных городов. В топ-100 самых посещаемых доменов во всех городах попали 28 доменов. Это те сервисы, которые востребованы пользователями рунета вне зависимости от географии. В среднем на эти сайты приходится треть просмотров страниц из каждого города.

В противовес сайтам, которые одинаково популярны по всей России, в каждом городе есть сотни своих локальных ресурсов, которые посещают только там. Темы таких сайтов могут быть самыми разнообразными. Распространённые типы – это городские форумы, доски объявлений, местные магазины или сообщества совместных покупок, городские СМИ, сайты спортивных клубов и других местных организаций.

В среднем на такие локальные сайты приходится лишь около 2,5% всех просмотров, однако в трёх городах трафик на уникальные для города сайты превышает 7% – в Красноярске, Казани и Севастополе. В Красноярске большой популярностью пользуются местные сайты совместных закупок, аукционов и автомобильных объявлений. В Севастополе активно читают не только российские, но и украинские сайты.
Выше среднего интерес к местным сайтам в Хабаровске, Челябинске и Калининграде – там они получают по 3-4% трафика. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article136614.htm |