Adblock Plus позволит пользователям спонсировать сайты, но при этом будет взымать 10% с каждого перевода.
Блокировщик рекламы Adblock Plus в этом году добавит новую функцию, которая позволит пользователям автоматически спонсировать посещаемые ими сайты. «Революционная вэб-монетизация» от Adblock Plus предполагает полное избавление от всех рекламных объявлений и оплату работы онлайн-изданий напрямую пользователями. По мнению блокировщика, рекламные объявления – это зло, а пользователи готовы платить за потребляемый контент. Распределение денег от пользователей до создателей контента, которое и возьмет на себя Adblock Plus, позволит полностью прекратить появление рекламы и сделает всех счастливыми.
Проект по справедливой системе финансирования веб-сайтов носит название Flattr Plus. Это объединение разработчиков AdBlock Plus с платежным сервисом Flattr. Идея состоит в том, чтобы пользователи имели возможность добровольно платить онлайн-изданиям за их работу. Как утверждается, сделанные пользователями пожертвования будут автоматически распределяться по тем сайтам, которые они регулярно посещают. Создатели обещают справедливую систему распределения средств, где количество просмотров будет лишь одним из нескольких основных критериев. Свои услуги авторы проекта оценили в скромные 10% с каждого перевода. Естественно, чтобы получать выплаты нужно быть участником программы Flattr Plus.
"Идея создания хорошего контента потерялась среди броских заголовков. Cейчас цель издателей - получение доходов от рекламы. Если мы хотим изменить этот подход, нам нужна модель финансирования, основанная на взаимодействии с читателем и удержании его внимания, а не на простых посещениях. Я убежден, что нарастающая готовность людей поддержать хороший контент - следующее большое изменение в сети. Оно произойдет, если мы обеспечим пользователей простым решением для финансирования того, что они любят", - рассказал Линус Олссон, соучредитель Flattr и ведущий разработчик Flattr Plus.
"Сейчас в интернете можно найти огромное количество раздражающих рекламных объявлений, которые нарушают частную жизнь пользователей и вызывают все большее разочарование в контенте и в издателях, - рассказал Тилль Файда, соучредитель и управляющий директор Adblock Plus. - Наша программа по Приемлемой рекламе уже доказала, что хорошие рекламные сообщения в небольших количествах способны обеспечить большую ценность для издателей. Flattr Plus позволит нам быть еще на шаг впереди. Мы располагаем уникальными возможностями для создания совершенно нового метода монетизации для издателей: плата за хороший контент при соблюдении прав пользователей".
В идеале сервис Flattr Plus должен избавить пользователей от рекламы и стать стабильным источником дохода для интернет-изданий и новостных ресурсов, но проблема в том, что читатели не смогут дать столько же денег, сколько приносит реклама. Если верить данным недавнего отчета Adobe и PageFair только за первые семь месяцев 2015 года блокировщики суммарно «съели» рекламы на $22 млрд, при этом сумма компенсации, которую разработчики Adblock Plus рассчитывают выплатить интернет-изданиям в 2017 году, составляет всего $0,5 млрд. Естественно, это лучше, чем ничего, но на революцию явно не тянет, а выглядит как новый способ получения доходов. Напомним, у AdBlock Plus есть так называемый белый список Acceptable Ads, за попадание в который компаниям вроде Google и Microsoft предлагается заплатить.
В следующем месяце Flattr Plus станет доступен в виде бета-версии, тогда как полноценный запуск намечен на конец года. Заявку на участие в проекте можно подать уже сейчас.