Потребительское поведение россиян в мартеДата публикации: 14.04.2016 Раздел: Анализ рынков Россияне стали отказываться от кофе и шоколада в пользу чипсов и газированных напитков, но интенсивный шопинг продолжили. В марте текущего года индекс «Кофе с Молоком» получил значение в 965 п.п., что на 0,6% больше, чем месяцем ранее и на 6,4% выше аналогичного показателя прошлого года. То есть в разрезе месяца Индекс смог сравниться с инфляцией, а в разрезе года – не дотянул. В Москве индекс «простых удовольствий» вообще ушел в минус и по сравнению с февралем (-3,6%), и с мартом прошлого года (-0,4%). Виной тому послужило сокращение покупки шоколада, что особенно заметно в разрезе года. Вероятно, в прошлом году шоколада было закуплено больше обычного в качестве подарков к 8 Марта, а в текущем году такой закупки не случилось. Однако не стоит бить тревогу по вопросу маленьких гастрономических радостей. Россияне пытаются экономить, но в целом их расходы растут, опережая инфляцию. А в вопросе удовольствий, как свидетельствует потребительская панель Ромир, наблюдается сдвиг с кофе и шоколада в пользу чипсов и газированных напитков.
Источник данных: Romir Scan Panel, март 2016
В марте текущего года расходы россиян на товары повседневного спроса за месяц выросли на 9,2%, что значительно оставляет позади величину месячной инфляции, рассчитанной Росстатом в размере 0,5%. По сравнению с мартом прошлого года расходы россиян увеличились на 8,4%, что также оказывается выше уровня накопленной за год инфляции в 7,3%. Рост расходов в марте объясняется не только предпраздничными покупками подарков и дополнительных продуктов для застолий, но и продолжающимся трендом по увеличению частоты походов в магазины при снижающемся среднем чеке. В каждом из магазинов, куда покупатели заходят в поисках привлекательных ценовых и продуктовых предложений, потребители в среднем оставляют на кассе меньшие суммы, но за счет интенсивности их совокупные расходы за месяц увеличиваются.
Источник: Romir Scan Panel, март 2016
В марте текущего года средний чек продолжил свое падение, начатое месяцем ранее, хотя и с меньшими темпами. Так, по итогам первого весеннего месяца средний чек получил значение в 491 рубль, что на 1,6% меньше, чем в феврале. Относительно же марта прошлого года средний чек сократился на 17,4%. По-прежнему наибольшие потери в размере чека несут крупные города и крупные торговые форматы. Гипермаркеты страдают уже не первый месяц, сокращение крупных закупок уже стало потребительским трендом последних месяцев. В противовес развивается тренд увеличения количества посещаемых торговых точек. От этого выигрывают дискаунтеры и магазины у дома, в которых чек, кстати, за месяц почти не пострадал.
Источник: Romir Scan Panel, март 2016 Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article136296.htm |