Потребительские привычки в домашней уборке и стиркеДата публикации: 06.04.2016 Раздел: Анализ рынков Nielsen: 82% российских потребителей предпочитают покупать чистящие средства для дома в больших сетевых розничных магазинах. 31% потребителей в мире говорят, что убираются дома каждый день, следует из нового глобального исследования потребительских привычек в отношении домашней уборки и стирки Nielsen. В России прибираются в своих домохозяйствах ежедневно только 15% опрошенных, а самым популярным (40%) стал вариант «Один раз в неделю». Стирку большинство как глобальных (36%), так и российских (41%) респондентов устраивают два и более раз в неделю.
44% опрошенных в мире сказали, что уборкой в их домохозяйствах занимается женщина, 17% ответили, что мужчина, 28% разделяют обязанности по соблюдению чистоты на двоих, и лишь 5% оплачивают услуги уборщицы. В России доля тех, кто считает, что уборка – дело женское, больше – 55%. На мужчин эти обязанности перекладывают только 9% россиян. Самый высокий среди стран-участниц исследования показатель по доле мужчин-домохозяинов продемонстрировали США – 33%. Столько же российских потребителей разделяют хозяйственные функции пополам. Что касается покупки чистящих средств, то тенденция схожая: 60% россиян сказали, что такие товары в их домохозяйстве приобретает женщина, 11% – мужчина, 24% – представители обоих полов.
За последние 12 месяцев 77% глобальных потребителей и 86% российских приобретали чистящие средства для дома в больших сетевых розничных магазинах, 21% россиян и 30% глобальных респондентов – в небольших местных точках продаж. Заказ моющих средств через интернет в нашей стране менее популярен, чем в мире: 6% против 23%.
При выборе товаров для домашней уборки 51% россиян считают предыдущий опыт использования продукта «очень важным» фактором. Хорошее сочетание цены и качества также расценивается 62% как «очень важное». В свою очередь, самым важным критерием при выборе средства для стирки российские респонденты выделили высокую эффективность (43%), в мире наиболее популярным ответом (25%) стала лучшая способность к пятновыведению. Выбирая универсальное чистящее средство, большинство жителей нашей страны ищут следующие выгоды: эффективность (77%), дезинфекция (50%), многофункциональность (49%).
Российские потребители не изменяют традициям: 63% регулярно используют мыло с водой при уборке дома, 50% – пищевую соду, 19% – уксус. Если говорить о приспособлениях для наведения чистоты, то к излюбленным среди россиян можно причислить тряпки (81%), губки (78%), ведра (76%) и швабры (71%). 62% прибегают к одноразовым резиновым перчаткам, 42% – к тканевым полотенцам, по 34% – к щеткам и бумажным полотенцам. Для стирки большинство потребителей в России (92%) используют стиральную машину и сушилку для белья, в мире – 69%. 17% глобальных респондентов стирают вещи руками и сушат их на веревке, в нашей стране таковых – 6%. Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article136157.htm |