На этой неделе ФАС обсуждала использование образа защитника отечества, а также Ленина и Сталина в рекламе.
ФАС России в начале этой недели отправила запрос в холдинг Mail.Ru Group с требованием объяснить упоминание Великой Отечественной войны в одном из телевизионных рекламных роликов. Согласно требованию, Mail.Ru обязано в письменном виде пояснить использование слогана «Твой дед освободил мир, твой отец защитил мир, что сделаешь ты?»
В Томском УФАС состоялось заседание Экспертного совета по рекламе, на котором использование образа советского солдата в рекламе компании «ПризываНет.ру» сочли оскорбительным, а социальную рекламу «ПЬЯТНИЦА погубит субботу» вызывающей ассоциацию с рекламой алкоголя. А рекламная кампании сайта «Финпрестиж.рф» со слоганом о романе Федора Достоевского «Идиот» была оценена членами экспертного совета как неудачная, однако большинство членов совета не нашло в ней непристойного или оскорбительного образа в отношении объекта культурного наследия.
Дагестанское УФАС признало незаконным использование образов Ленина и Сталина в рекламе продажи квартир ЖСК «Ак-Гель». Ведомство посчитало рекламу неэтичной для определенной социальной категории граждан, а именно - сторонников Коммунистической партии.
Челябинское УФАС вынесло окончательное решение по наружной рекламе кальянной «ЯБ’ВДУЛ». На специальной комиссии ведомство региона приняло решение о том, что реклама является незаконной. Теперь владельцу заведения грозит штраф от 4 до 20 тысяч рублей.
Свердловское УФАС возбудило дело по признакам нарушения рекламного законодательства в рекламе перфоманса «Кецаль» театра DEREVO, которая размещалась на заборе. В рекламе был изображен обнаженный мужчина в набедренной повязке, которая практически не видна. Рекламодателем рассматриваемой рекламы является «Арт-холдинг «Ангажемент».
Хабаровское УФАС отследило наружную рекламу «Юридической компании «Защитник», в которой использовалось изображение, сходное с изображением герба Хабаровского края. Компания оштрафована на 50 тысяч рублей. Также ведомство запустило опрос по рекламе магазина «Первый медицинский». Ведомство интересуется, является ли образ, используемый в рекламе, образом медицинского или фармацевтического работника.