ФАС не разрешила Russ Outdoor продавать рекламу в московском метро

Дата публикации: 23.03.2016
Раздел: Новости

Готовившийся более полугода аукцион московского метрополитена по выбору рекламного подрядчика закончился фиаско. ФАС аннулировала протокол рассмотрения заявок, в соответствии с которым метрополитен решил заключить десятилетний контракт по стартовой цене с группой Russ Outdoor.

 

 
 

В среду, 23 марта, Федеральная антимонопольная служба рассмотрела жалобу ООО «Лайса Диджитал» на ГУП «Московский метрополитен», организатора открытого аукциона по выбору нового рекламного подрядчика. Сама жалоба «Лайсы Диджитал», подавшей заявку на участие в торгах, но до них не допущенной, признана необоснованной, уточнила представитель ФАС Дарья Силкова. Однако заявка ООО «Эскпо Медиа», структуры Russ Outdoor, была допущена до участия в аукционе с нарушениями, поэтому ГУП «Московский метрополитен» выдано предписание отменить протокол рассмотрения заявок, отметила г-жа Силкова. Организатор, то есть ГУП «Московский метрполитен», может провести новые торги, резюмировала представитель ФАС.

Иными словами, крупнейший в стране оператор наружной рекламы Russ Outdoor пока не может заключить десятилетний контракт с московским метрополитеном и продавать в нем в ближайшие лет рекламу.

Торги по выбору нового рекламного подрядчика московский метрополитен объявил в конце января. Ранее, в июле 2015-го, ГУП расторг договор со своим прежним партнером – входившим тогда в автохолдинг «Гема» ООО «Авто Селл». Он выиграл соответствующий аукцион летом 2011 года, пообещав в 2011-2016 годах перечислить метрополитену более 14 млрд руб. С апреля 2015-го «Авто Селл» перестал платить по договору, к июлю его задолженность с учетом неустойки и пени превысила 1,1 млрд руб. ГУП подал иск на эту сумму к своему уже бывшему подрядчику. На этой неделе апелляционная инстанция обязала «Авто Селл» рассчитаться с ГУПом, подтвердив решение арбитражного суда Москвы.

ФАС не разрешила Russ Outdoor продавать рекламу в московском метро.

На новые торги московский метрополитен выставил уже десятилетний контракт минимальной стоимостью 17,567 млрд руб. При этом принципиально изменились требования к рекламным форматам. Победитель торгов в соответствии с проектом договора должен будет установить в вагонах и над эскалаторами видеоэкраны, а на станциях должны появиться видеостены и широкоформатные экраны. При этом к будущему подрядчику предъявляются предельно жесткие требования по обеспечению договора: в первый год работы победитель торгов должен заморозить на счету метрополитена 8% стоимости договора (минимум 1,4 млрд руб.) либо предоставить безотзывную банковскуюю гарантию на эту сумму.

Участвовать в торгах решили четыре компании: структура Russ Outdoor «Экспо Медиа»; СП агентства «Лайса» и подмосковного оператора наружной рекламы Public Media – «Лайса Диджитал»; связанная с «Гемой» компания «АВМ+», а также зарегистрированное в Одинцовском районе Московской области компания «Импульс». Она, возможно, также действовала в интересах «Гемы».

Аукционная комиссия допустила до торгов только заявку «Экспо Медиа». Поэтому торги были признаны несостоявшимися, и ГУП «Московский метрополитен» принял решение заключить по стартовой цене договор с «Эскпо Медиа» как с единственным участником.

«Лайса Диджитал» оспорила результаты аукциона, подав жалобу в ФАС. «АВМ+» и «Импульс» подали иски к ГУП «Московский метрополитен» в арбитражный суд Москвы. Гендиректор «Лайсы» Армен Газарян пока не прокомментировал решение ФАС аннулировать итоги аукциона московского метрополитена. Представители Russ Outdoor и «Гемы» также пока не ответили на запросы. Обращение в пресс-службу ГУП «Московский метрополитен» традиционно осталось без ответа.

Сергей Соболев, Ксения Никифорова (adindex.ru)
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article135943.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100