День святого Патрика – праздник в честь покровителя Ирландии. Согласно древнему преданию, святой Патрик избавил Ирландию от язычества, превратив в христианскую страну, и стал ее первым епископом. В этот день, 17 марта, принято устраивать карнавальные шествия, надевать зеленую одежду и ходить в пабы. Символами праздника являются трилистник и лепреконы, джига и волынки.
Традиционными спонсорами Дня святого Патрика являются два самых известных бренда Ирландии, причем оба алкогольных, – Jameson и Guinness. К этому празднику бренды готовят свои активности заранее. Так, ирландский производитель виски Jameson Irish Whiskey попросил кинодокументалиста Скотта Карти показать ирландский характер и то, что делает эту маленькую нацию такой особенной.
Пивовары из Guinness у дублинских ворот Сент-Джеймс рассказали о том, что День святого Патрика означает для них и как он относится к Guinness, поощряя любителей пива пить продукцию бренда медленно, как настоящие пивовары.
Вообще Guinness частенько фантазировал на тему, как проходит День святого Патрика.
Еще один бренд виски – Tullamore Dew – решил показать настоящих ирландцев, которые пропускают по стаканчику виски и за дружбу, и за свадьбу, и за похороны.
Символ Дня святого Патрика – трилистник, символизирующий великую христианскую троицу. Он не только является символом страны, но и зарегистрирован как торговая марка Ирландии. День святого Патрика используется и в продвижении имиджа страны как мирового бренда. Для этого используется, например, такие слоганы: «В День Святого Патрика мир становится зеленым, но в Ирландии каждый день зеленый». Видео, призывающее посетить Ирландию, создано Министерством туризма Ирландии и озвучено Лиамом Нисоном.
Кстати, в этом году канадцы поймали Guinness на непростительной ошибке в рекламе. Бренд захотел сыронизировать и разместил шуточный плакат на одном из вокзалов в Торонто. Там он изобразил канадский лист клена как символ 16 марта, а трилистник как символ 17 марта. Вот только трилистник почему-то оказался четырехлистником.
Правда, и в Украине пивной бренд Guinness настаивает на четырехлистнике. Так, приглашая жителей Украины на праздник в честь Дня святого Патрика, бренд использует плакат также с четырьмя листиками клевера.
В свое время южнокорейская компания Samsung разместила и свое видение этого праздника. Символом Дня святого Патрика является лепрекон, маленький лесной человечек, хранящий несметные богатства. Samsung поместил в домик этих маленьких хранителей золота свои телефоны, как главную драгоценность.
Украинский бренд обуви и аксессуаров Luciano Carvari очень нестандартно использовал в своей наружной рекламе волынки – музыкальный инструмент, без которого немыслимо празднование Дня святого Патрика.
Еще один безусловный символ Дня святого Патрика – это зеленый цвет. Именно в одежду этого цвета одеты участника парадов, проходящих по всему миру. Несколько лет назад McDonald`s запустил рекламную кампанию мятного коктейля Shamrock. Так как коктейль имеет зеленый цвет, то компания приурочила ее ко Дню святого Патрика. Кстати, в День святого Патрика принято даже реки окрашивать в зеленый цвет.
McDonald`s просил пользователей соцсетей станцевать ирландскую джигу с коктейлем в руке и размещать фото со специальным тэгом. Что интересно, фото и видео с тематическим коктейлем Shamrock выкладываются и по сей день. А в этом месяце McDonald`s анонсировал возвращение коктейля-встряски. И хоть День святого Патрика уже не упоминается, но мелодии ирландских волынок в роликах все равно звучат.
И, конечно, День святого Патрика не обходится без парада, а значит песен и танцев. Вот как приглашали на парад в честь хранителя Ирландии в Атланте несколько лет назад.