ФАС и недобросовестная конкуренция: обзор за месяц
Дата публикации: 29.02.2016 Раздел: Статьи
В феврале ФАС следила за «яблочными глюками» и тамбовским волком.
В начале прошлого месяца ФАС России оштрафовала на 100 тысяч рублей компанию «Проктер энд Гэмбл» за рекламу стирального порошка Ariel, которая показывала, что этот порошок лучше отстирывает по сравнению с другими порошками премиум-класса.
Московское УФАС в феврале вынесло первое предупреждение компании «Юнигрупп», которая выдавала продукцию другого производителя – компании «ЭкоПак» – за свою. Речь идет о пакетах с изображением логотипа и наименованием бренда «Карусель», чьим производителем и продавцом «Юнигрупп» не является.
В феврале же московское ведомство инициировало опрос общественного мнения о соответствии рекламы мобильных телефонов Samsung законодательству. В рекламе корейского производителя ведомство усмотрело некорректное сравнение с продукцией Apple. Пользователей просят ответить на вопрос, ассоциируется ли фраза «фруктовая компания» с компанией Apple, а фраза «глюк фруктовой компании» – с продукцией компании Apple.
Свердловское же УФАС спрашивает потребителей о рекламе питьевой воды «Ниагара», которая, как предполагает ведомство, содержит некорректные сравнения сразу с тремя другими производителями воды, а именно брендами «Новокурьинская», «Виста» и «Ниагара».
В Красноярске прошло заседание местного экспертного совета ФАС, где обсуждалось «запугивания» клиентов двух торговых сетей «дороговизной» других супермаркетов. На товарных чеках магазинов «Красный Яр» и «Светофор» размещалась информация об экономии в сравнении с другими торговыми точками. Так, «Светофор» указывал на экономию в 62,37 рубля в сравнении со всеми остальными, а «Красный Яр», более скромно, на экономию в 16,52 рубля в сравнении с «другим супермаркетом». Представители «Светофора» поясняли, что данная информация на чеках вовсе не является рекламой, так как не направлена на какой-либо конкретный предмет рекламирования, а сообщение об экономии лишь справочно-информационный и аналитический материал. «Красный Яр» пояснял, что вместе с чеком на товары клиенту выдавали приложение с информацией о стоимости этих же товаров в соседнем супермаркете «Командор», чтобы покупатель наглядно смог заметить разницу. Ответчики также доказывали, что информация о стоимости продукции в «Командоре» была получена путем официального мониторинга, а указание цен некоторых товаров на чеках не направлено на неопределенный круг лиц для привлечения внимания, а супермаркет доводил официальные аналитические сведения до конкретного покупателя. Несмотря на все это, эксперты ФАС признали подобную конкуренцию недобросовестной, а данные дела будут рассмотрены в ближайшее время.
В Тамбовской области арбитражный суд, поддержав антимонопольщиков, запретил предпринимателю использовать бренд «Тамбовский волк», признав его достоянием жителей всего региона. Несмотря на то, что сувенирной продукцией «тамбовский волк» торгуют многие в области, лишь предприниматель Хомутов захотел зарегистрировать это как торговую марку. В этом ему было оказано сопротивление с доводом, что «волк» – персонаж местного фольклора.
Суд в Челябинске подтвердил решение местной ФАС о ненадлежащей рекламе с незаконным использованием изображения, схожего с эмблемой Международного комитета Красного Креста. А сами челябинские антимонопольщики запустили на радио «Business FM Челябинск» новую аудиорекламу под лозунгом «Выбирайте честную конкуренцию!».
Мурманское же УФАС России оштрафовало «Аксель Ренорд» на 110 000 рублей. Реклама дилера размещалась на баннере в 200 метрах от автосалона конкурента «Рено-Мурманск» и гласила: «РАЗВОРАЧИВАЙТЕСЬ! Новый дилер Renault…», - и дальше был указан адрес. Как решило ведомство, текст рекламы создавал впечатление, что необходимо обращаться к новому дилеру по указанному в рекламе адресу. Представитель «Аксель Ренорда» объяснял недобросовестные действия тем, что такое место предоставил рекламораспространитель. Однако этот довод не нашел своего подтверждения.