ФАС и недобросовестная конкуренция: обзор за месяц

Дата публикации: 29.02.2016
Раздел: Статьи

В феврале ФАС следила за «яблочными глюками» и тамбовским волком.

В начале прошлого месяца ФАС России оштрафовала на 100 тысяч рублей компанию «Проктер энд Гэмбл» за рекламу стирального порошка Ariel, которая показывала, что этот порошок лучше отстирывает по сравнению с другими порошками премиум-класса.

Московское УФАС в феврале вынесло первое предупреждение компании «Юнигрупп», которая выдавала продукцию другого производителя – компании «ЭкоПак» – за свою. Речь идет о пакетах с изображением логотипа и наименованием бренда «Карусель», чьим производителем и продавцом «Юнигрупп» не является.

В феврале же московское ведомство инициировало опрос общественного мнения о соответствии рекламы мобильных телефонов Samsung законодательству. В рекламе корейского производителя ведомство усмотрело некорректное сравнение с продукцией Apple. Пользователей просят ответить на вопрос, ассоциируется ли фраза «фруктовая компания» с компанией Apple, а фраза «глюк фруктовой компании» – с продукцией компании Apple.

Свердловское же УФАС спрашивает потребителей о рекламе питьевой воды «Ниагара», которая, как предполагает ведомство, содержит некорректные сравнения сразу с тремя другими производителями воды, а именно брендами «Новокурьинская», «Виста» и «Ниагара».

Реклама питьевой воды «Ниагара».

Реклама питьевой воды «Ниагара».

Реклама питьевой воды «Ниагара».

В Красноярске прошло заседание местного экспертного совета ФАС, где обсуждалось «запугивания» клиентов двух торговых сетей «дороговизной» других супермаркетов. На товарных чеках магазинов «Красный Яр» и «Светофор» размещалась информация об экономии в сравнении с другими торговыми точками. Так, «Светофор» указывал на экономию в 62,37 рубля в сравнении со всеми остальными, а «Красный Яр», более скромно, на экономию в 16,52 рубля в сравнении с «другим супермаркетом». Представители «Светофора» поясняли, что данная информация на чеках вовсе не является рекламой, так как не направлена на какой-либо конкретный предмет рекламирования, а сообщение об экономии лишь справочно-информационный и аналитический материал. «Красный Яр» пояснял, что вместе с чеком на товары клиенту выдавали приложение с информацией о стоимости этих же товаров в соседнем супермаркете «Командор», чтобы покупатель наглядно смог заметить разницу. Ответчики также доказывали, что информация о стоимости продукции в «Командоре» была получена путем официального мониторинга, а указание цен некоторых товаров на чеках не направлено на неопределенный круг лиц для привлечения внимания, а супермаркет доводил официальные аналитические сведения до конкретного покупателя. Несмотря на все это, эксперты ФАС признали подобную конкуренцию недобросовестной, а данные дела будут рассмотрены в ближайшее время.

В Тамбовской области арбитражный суд, поддержав антимонопольщиков, запретил предпринимателю использовать бренд «Тамбовский волк», признав его достоянием жителей всего региона. Несмотря на то, что сувенирной продукцией «тамбовский волк» торгуют многие в области, лишь предприниматель Хомутов захотел зарегистрировать это как торговую марку. В этом ему было оказано сопротивление с доводом, что «волк» – персонаж местного фольклора.

Суд в Челябинске подтвердил решение местной ФАС о ненадлежащей рекламе с незаконным использованием изображения, схожего с эмблемой Международного комитета Красного Креста. А сами челябинские антимонопольщики запустили на радио «Business FM Челябинск» новую аудиорекламу под лозунгом «Выбирайте честную конкуренцию!».

Реклама в Челябинске с изображением красного креста.

Мурманское же УФАС России оштрафовало «Аксель Ренорд» на 110 000 рублей. Реклама дилера размещалась на баннере в 200 метрах от автосалона конкурента «Рено-Мурманск» и гласила: «РАЗВОРАЧИВАЙТЕСЬ! Новый дилер Renault…», - и дальше был указан адрес. Как решило ведомство, текст рекламы создавал впечатление, что необходимо обращаться к новому дилеру по указанному в рекламе адресу. Представитель «Аксель Ренорда» объяснял недобросовестные действия тем, что такое место предоставил рекламораспространитель. Однако этот довод не нашел своего подтверждения.

«Аксель Ренорд», Мурманск.

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article135597.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100