Суд Карелии признал две русские пословицы порочащими честь полицииДата публикации: 18.02.2016 Раздел: Новости Журналисты карельской газеты "Северные берега", которые использовали поговорки в статье, не придумали, как опровергнуть их. Как пишет Би-Би-Си, Верховный суд Карелии по иску МВД к журналисту о защите чести, достоинства и деловой репутации признал русские пословицы «закон – что дышло: куда повернешь – туда и вышло» и «законы святы, да законники лихие супостаты» порочащими полицию.
Судья обязал районную газету «Северные берега» опубликовать опровержение недостоверных сведений из статьи под заголовком «Законы святы, да законники лихие супостаты», в которой рассказывалось о нарушении прав несовершеннолетнего сотрудником полиции.
Суд признал, что некоторые фрагменты статьи не соответствуют действительности и порочат деловую репутацию МВД. Среди прочего, правоохранительные органы возмутил следующий фрагмент: «На ум приходит расхожая фраза: закон, что дышло, куда повернешь, туда и вышло. Или еще одна народная мудрость: законы святы, да законники лихие супостаты».
Газета «Северные берега» по решению суда должна опубликовать опровержение в течение месяца. Однако журналисты не знают, как опровергнуть поговорки, которые суд Карелии признал порочащими честь полиции, сообщила «Русской службе новостей» главный редактор Любовь Горохова. «Как-то странно, что суд признал пословицы не соответствующими действительности, вековую мудрость. И попросили опровергнуть. Как опровергать пословицы, я не представляю», – сказала Горохова.
Она подчеркнула, что странным в этом деле было не только решение суда. «В статье упоминается конкретный инспектор, конкретное РУВД, и почему-то истцом оказалось целое министерство внутренних дел республики, которое в публикации не упоминается. Там написано только, что от них поступил официальный комментарий, больше ни одного слова», — пояснила главред.
Издание намерено подать жалобу в президиум Верховного суда Карелии. В МВД республики пока никак решение не прокомментировали. Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article135461.htm |