Рынок носимых аксессуаров в 2016 году вырастет на 18%Дата публикации: 15.02.2016 Раздел: Анализ рынков Почти половина роста рынка придется на продажу умных часов. Согласно прогнозам фирмы Gartner, мировой объем продаж электронных носимых устройств (типа аксессуаров) в 2016 г. вырастет с 230 млн шт., проданных в 2015 г., на 18,4% и достигнет 274,6 млн шт., а совокупный оборот достигнет 28,7 млрд долл. Причем 11,5 млрд долл. из этой суммы составит выручка от продажи умных часов. По оценкам аналитиков, за период 2015-2017 гг. продажи умных часов вырастут на 48% благодаря активной рекламной акции Apple «умные часы— это стиль жизни». Объем продаж умных часов к 2019 г., согласно прогнозу, может достичь 17,5 млрд долл. Однако, хотя среди всех других электронных аксессуаров умные часы являются наиболее востребованным продуктом, их уровень продаж на рынке существенно ниже, чем у смартфонов, и останется таковым до 2019 г.
Спрос на аксессуары для фитнеса (браслеты, умная одежда, нагрудные ремни, спортивные часы и другие мониторы для фитнеса) постепенно увеличивается благодаря (в какой-то мере) американской оздоровительной программе. Но единственный продукт из этого списка, средняя продажная цена которого может сохраниться на том же уровне — это спортивные часы, функциональное наполнение которых постоянно расширяется. Хотя в 2015 г. объем мирового рынка браслетов оказался соизмерим с объемом продаж умных часов, перспективы последних явно более устойчивые, так как потребитель предпочитает более функциональные устройства, нежели простое отслеживание выполнения упражнений. Пока же поставщики браслетов экспериментируют с опциями, позволяющими конкурировать их продуктам с умными часами, обеспечивая владельцам возможностями мобильных платежей, доступа, безопасности и поддержания здоровья.
Один из дорогостоящих военных проектов на рынке электронных аксессуаров — экран в виде наголовника (head-mounted display, HMD), который с 2016 г. начнет развиваться и для гражданской целевой аудитории—продукты HMD для массового потребительского и корпоративного рынков. Среди таких продуктов виртуальной реальности — HTC Vive, Oculus Rift, Sony PlayStation VR и Microsoft HoloLens, которые появятся на рынке наряду с видеоиграми, развлекательным контентом и бизнес-приложениями, приспособленными для этих устройств. Использование HMD на корпоративном рынке также расширится: устройства будут применяться при ремонте, проверке и техническом обслуживании оборудования. По прогнозам, в 2018 г. доля корпоративного сегмента рынка HMD составит 26%.
Прогноз динамики мирового рынка электронных носимых аксессуаров, млн шт.
Устройство
|
2015
|
2016
|
2017
|
Умные часы
|
30.32
|
50.40
|
66.71
|
HMD
|
0.14
|
1.43
|
6.31
|
Носимая на теле камера
|
0.05
|
0.17
|
1.05
|
Головой телефон Bluetooth
|
116.32
|
128.50
|
139.23
|
Наручный браслет
|
3 0.15
|
34.97
|
44.10
|
Умная одежда
|
0.06
|
1.01
|
5.30
|
Нагрудный ремень
|
12.88
|
13.02
|
7.99
|
Спортивные часы
|
21.022
|
3.98
|
26.92
|
Другие мониторы для фитнеса
|
21.07
|
21.11
|
25.08
|
Рынок в целом
|
232.01
|
274.59
|
322.69
|
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article135398.htm |