Парк Гагарина в Южно-Сахалинске обзаведется фирменным стилем
Дата публикации: 27.01.2016 Раздел: Брендинг
Одну из версий на суд общественности вынес дизайнер Алексей Дружинин, автор новых адресных табличек Южно-Сахалинска.
Городской парк культуры и отдыха имени Юрия Гагарина в Южно-Сахалинске в ближайшем будущем обретет лицо, а точнее – фирменный стиль во главе с логотипом. Вместе с глобальными планами по реконструкции главного места притяжения горожан его неминуемо ждет и ребрендинг.
Алексей Дружинин является автором идеи и творческим руководителем проекта, над которым также трудились иллюстратор Настя Син, графический дизайнер Дмитрий Рыбалкин и звукорежиссер Александр Попов. Правда, представленный проект – личная инициатива автора и не является заказом парка.
«Проблема парка в неплохой, но давно устаревшей визуализации. Мы постарались сделать то, что понравится нам и нашим детям, и будет работать еще хотя бы лет 15», - сказал Дружинин.
Так выглядел старый логотип городского парка, о существовании которого, мало кто знал.
Основой стиля станет логотип, в который авторы попытались вложить сразу несколько смыслов, ведь южно-сахалинский парк вобрал в себя отголоски советской эпохи, японского наследия и уникальный природный ландшафт. Все это авторам необходимо было уместить в лаконичный знак. И им это удалось. Не без помощи случайных совпадений.
Общей у Гагарина и Южно-Сахалинска оказалась буква «ю». К тому же, если ее перевернуть круглой частью вверх, получается что-то вроде японского дерева бонсай и чертова колеса – неотъемлемой части любого парка развлечений, в том числе и южно-сахалинского. Вот и советская эпоха, и город, и Япония, и развлечения, и природа. Таким образом, главной героиней проекта – логотипом – была назначена графема буквы «ю». Она и стала базой, которую можно развивать дальше.
Вот так выглядит базовый логотип-донор, который можно использовать в официальных документах парка.
А так выглядит более веселый лого парка – рядом с буквой появляются атрибуты парковой жизни, где нет случайных элементов. Здесь отрисованы и детская железная дорога, и мост влюбленных, и колесо обозрения. А сама буква раскрашена в яркие цвета, которые как бы делят ее на сегменты – зоны парка: развлечения и спорт, отдых, солнце, вода, природа.
Но цельный образ парка – это не логотип, а достаточно гибкая система, которую можно менять по сезонам, ситуациям и событиям. Она должна работать и быть узнаваемой и без логотипа. Алексей Дружинин представил варианты летнего и зимнего оформления. Новый фирменный стиль предполагается использовать на баннерах, флагах, остановках, афишах, клиентских картах, одноразовой посуде, сувенирке, в одежде персонала и на транспорте парка.
«Хочется, чтобы люди приходили в парк и погружались в его пространство полностью. Такие мелочи, как одинаковая для всех заведений общепита посуда помогут в достижении этой цели. А к сотруднику парка в яркой брендированной одежде совсем не страшно подойти», - полагает дизайнер.
По словам Дружинина, стиль должен быть разным, оставаясь при этом узнаваемым.
Алексей Дружинин приехал на Сахалин в 2012 году. Дизайнер провел брендинг магазина «Первый», сахалинского зоопарка, разработал дизайн-концепт новых адресных табличек для Южно-Сахалинска, с нуля создал бренд закусочной «Пинг Понг Вок», работал над дизайном и фирменным стилем сети кофеен «Мельница», кафе «Веранда», провел редизайн логотипа Театра кукол и многое другое.