Какая реклама возможна при поддержке правительства Москвы?Дата публикации: 25.01.2016 Раздел: Новости ФАС обнаружила, что реклама фильтров для воды "Барьер", размещенная в московском метро, нарушает законодательство о рекламе из-за фразы "При поддержке Правительства Москвы". Однако ведомство не обратило пока свое внимание на другую рекламу с аналогичной фразой. Как сообщает официальный сайт ведомства, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала рекламу фильтров для воды «Барьер» нарушающей закон «О рекламе».
Ранее в ФАС России поступило обращение гражданина с претензией к рекламе фильтров для воды «Барьер», которую он увидел в вагонах метро Замоскворецкой линии в ноябре 2015 года. В рекламе крупным планом изображался фильтр для воды и товарный знак «Барьер» с призывом своевременно менять фильтроэлементы, а в левом верхнем углу – герб Москвы и фраза «При поддержке Правительства Москвы».
Однако, как сообщает ФАС, согласно закону «О рекламе», в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
В свою защиту ЗАО «Меттэм-технологии» пыталось сослаться на то, что распространяло социальную рекламу. Однако реклама фильтров «Барьер» таковой не является, поскольку не направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также на обеспечение интересов государства, заключили в ведомстве.
В результате ФАС России предписала ЗАО «Меттэм-технологии» устранить нарушение и впредь не использовать в коммерческой рекламе ссылку на поддержку товара органами власти.
Однако это не единственная реклама в московском метрополитене, содержащая фразу «При поддержке Правительства Москвы». Сейчас в метро размещена также реклама с надписью «Требуется директор магазина от 4 до 14 лет» с такой же фразой «При поддержке правительства Москвы», а в самом низу указан логотип «Перекрестка». Аналогична и реклама с надписью «Требуется телеведущая программы от 4 до 14 лет», а внизу – логотип СТС. Остальные варианты объявлений: «Требуется шеф повар от 4 до 14 лет», «Требуется директор по маркетингу от 4 до 14 лет» (логотип Детского мира), «Требуется главный кондитер от 4 до 14 лет», «Требуется режиссер от 4 до 14 лет», «Требуется оператор от 4 до 14 лет», «Требуется гример от 4 до 14 лет», «Требуется топ-менеджер от 4 до 14 лет».
По неподтвержденным данным, это может быть рекламой всемирной сети образовательных парков «Кидзания», где дети в игровой форме получают навыки реальных профессий, и которая откроется в Москве 28 января 2016 года. В любом случае, остается непонятным, какие социальные функции берет на себя подобная реклама, которые позволяют ей одобряться органами государственной власти.
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article135103.htm |