У "черной пятницы" появился владелецДата публикации: 21.01.2016 Раздел: Новости Роспатент закрепил товарный знак BLACK FRIDAY за одноименной компанией, чем поставил в сложное положение торговые сети и сайты-конкуренты. В России будет зарегистрирован товарный знак BLACK FRIDAY («Черная пятница»). Такое решение вынесла Федеральная служба по интеллектуальной собственности РФ (Роспатент). Правообладателем станет компания «Блэк Фрайдэй», которая владеет сайтом – агрегатором скидок (BlackFridaySALE.ru), предоставляемых ритейлерами во время «черной пятницы».
Ранее Роспатент отказывал в регистрации этого товарного знака, поскольку «черная пятница» – это общепринятый термин, означающий начало глобальной распродажи в конце ноября каждого года. Но по результатам рассмотрения возражения ведомство решило, что традиционная для США акция в России малоизвестна, а именно «Блэк Фрайдэй» была первой компаний, которая провела масштабную распродажу в 2013 году.
Товарный знак будет зарегистрирован в информационно-маркетинговых услугах, и, как утверждают юристы, магазины по-прежнему смогут самостоятельно использовать в рекламных акциях словосочетание BLACK FRIDAY. А вот другим сайтам-агрегаторам придется подыскать другое название.
Как пояснила партнер адвокатского бюро «Коренной и Партнеры» адвокат Анна Савинова, магазины действительно смогут самостоятельно использовать словосочетание Black Friday в своих интересах.
«Регистрация товарного знака не дает ООО «Блэк Фрайдэй» монополии на проведение рекламных мероприятий и акций под одноименным названием, – говорит Савинова. – Услуги рекламные и организация рекламных мероприятий, таких как одноименные акции в магазинах, были исключены из перечня услуг в процессе регистрации знака BLACK FRIDAY. А значит, магазины смогут проводить акции BLACK FRIDAY».
При этом, по словам адвоката, сайты-конкуренты ООО «Блэк Фрайдэй», скорее всего, будут вынуждены использовать другое название:
«С сайтами – агрегаторами скидок вопрос неоднозначный, зависит от вида услуг, которые они оказывают своим контрагентам. Например, деятельность интернет-магазинов не охвачена регистрацией этого товарного знака», – сказала Савинова.
Официальный представитель проекта promokodabra.ru, который проводит «черную пятницу», Ирина Герасименко считает странным решение Роспатента.
«В заключении Роспатента сказано, что в 2013 году никто, кроме ООО «Блэк Фрайдэй», не проводил распродажу. Данное утверждение представляется не совсем верным, так как мы начали проводить «черную пятницу» именно в 2013 году. Мы будем продолжать работать на рынке в соответствии с законодательством РФ и учтем существование данного патента при планировании акций в 2016 году. Будем ли мы заниматься дальнейшими разбирательствами по этому вопросу, пока неизвестно. И всё же странно, что во всем мире распродажу Black Friday может проводить каждый, а в России – только одна компания», – говорит она.
По мнению Герасименко, агрегаторы скидок будут расширять понятие «черной пятницы» и устраивать другие акции.
«Всё большую популярность приобретает не просто «черная пятница», а целый «черный ноябрь», так как многие интернет-магазины предоставляют скидки раньше срока (или позже) или вообще проводят свои крупные акции, например «Всемирный день шопинга», который проводил в 2015 году «Алиэкспресс». Именно поэтому рост продаж будет происходить не только в «черную пятницу», но в течение всего ноября, на что, скорее всего, и станут ориентироваться и магазины, и агрегаторы скидок», – сказала она.
Как рассказала Герасименко, для компании регистрация товарного знака BLACK FRIDAY не имеет большого значения, так как «черная пятница» является лишь одной из многочисленных акций, которые проводятся в течение года.
Отметим, что в 2014 году заявку на регистрацию Black Friday подавала и компания «М.видео» (розничная сеть по продаже электроники и бытовой техники). Как рассказала руководитель управления по связям с общественностью «М.видео» Ольга Кобзарева, Роспатентом было принято решение об отказе в регистрации примерно по той же причине: «словосочетание Black Friday является неохраняемым и представляет собой общепринятый термин».
«Отказ, полученный нами от Роспатента, полностью нас удовлетворил, поскольку целью подачи заявления о регистрации товарного знака было не монополизировать наименование, а иметь возможность его беспрепятственно использовать. И Роспатент подтвердил нам возможность использования обозначения, – говорит она.
Кобзарева опасается, что регистрация товарного знака ООО «Блэк Фрайдэй», возможно, будет ущемлять права магазина.
«Мы, безусловно, выражаем обеспокоенность такой позицией ведомства, так как в ответе, предоставленном как нам, так и ООО «Блэк Фрайдэй», однозначно говорилось о том, что словосочетание Black Friday является неохраняемым и представляет собой общепринятый термин», – заключила Кобзарева. Анна Змановская (izvestia.ru) Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article135057.htm |